Математика. 1 класс. Часть 2. Чеботаревская Т.М., Николаева В.В.

Учебное пособие для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.
Математика. 1 класс. Часть 2. Чеботаревская Т.М., Николаева В.В.
Часть 2.
Двузначные числа до 20 4
Повторение пройденного за 1 класс 124

Математика. 1 класс. Часть 2. Чеботаревская Т.М., Николаева В.В.

Математика. 1 класс. Часть 2.

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Что вы делали на уроке? Какие понятия повторили? Что над доской? Что под доской? Что у доски? Что на парте в…? (Учитель называет имя ученика или ученицы.) Что под этой партой?..
Какие геометрические фигуры вы знаете? Что вы можете рассказать о треугольнике? четыре-угольник? Узнайте изображенные фигуры. (Учитель демонстрирует точку, прямую, кривую, отрезок, ломаную.) Чем отличается прямая от луча? луч от отрезка? прямая от отрезка?
Чем похожи изображенные фигуры? Чем отличаются? (Учитель демонстрирует незамкнутую и замкнутую кривые, незамкнутую и замкнутую ломаные.)

Исследуем признаки объектов.
Цель: формировать приемы умственных действий сравнения, обобщения и классификации. Дидактическая задача: актуализировать и уточнить представление учащихся о признаках предметов: форме, размере, цвете, матери
и т. п.; закрепить умение определять общие и отличительные признаки на основе сопоставления предметов; формировать умение сравнивать предметы, обобщать по общим признакам, классифицировать — разбивать предметы на группы по общим признакам.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий: анализа, сын-
тезис, сравнение, обобщение, классификации.
І. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Окружающий мир разнообразен во всех своих проявлениях. Объекты окружающей среды разные по фор-му, цвету, размеру, назначению, материалу, из которого состоят, и тому подобное. Сегодня мы будем исследовать сходство и различие предметов; будем объединять предметы в одну группу по общим признакам и наоборот — разбивать их на несколько групп по отличным признакам.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
1. Актуализация представлений о геометрических фигурах. Учитель демонстрирует на доске соответствующие геометрические фигуры и предлагает ученикам показать среди них сначала синие фигуры, затем синие круги, потом большие синие круги. Дальше задание может быть усложнено, например, таким образом: показать все синие фигуры; любую синюю фигуру; каждый синий круг; каждый большой синий круг, остальное синих кругов, остальное синих фигур; последнюю синюю фигуру; каждый маленький синий круг; все синие маленькие круги; один из маленьких синих кругов.
Актуализация представлений о признаках предметов
2. Разверните учебная тетрадь на странице со следующей темой (речь идет о теме «Признаки предметов. Обобщение. Классификация»). Найдите задание № 1. Представьте, что это мальчик разложил по коробочкам геометрические фигуры. Внимательно рассмотрите фигуры в каждой коробочке. Какая фигура дело? Какая фигура слева? Чем они похожи? Чем отличаются? [Отличительные признаки: в первом случае — цвет, во втором — форма, в третьем — размер.]
Обратите внимание учеников на то, что признаки-это все то, чем предметы похожи и чем отличаются друг от друга, это будто «приметы», по которым можно узнать предмет. Когда сравнивают предметы, то сопоставляют их, чтобы найти общее, подобное или от-минное.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.