Математика. 1 класс. Часть 2. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

Учебное пособие для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.
Математика. 1 класс. Часть 2. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.
Часть 2.
Двузначные числа до 20 4
Повторение изученного в первом классе 120

Математика. 1 класс. Часть 2. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

Математика. 1 класс. Часть 2.

Изучаем геометрические фигуры.
Цель: систематизировать представления учащихся о геометрических фигурах, о ориентировании на плоскости и в пространстве.
Дидактическая задача: актуализировать названия геометрических фигур: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник; ознакомить с отрезком, лучом, ломаной, с незакрытыми и незапертыми линиями; систематизировать названия многоугольников по количеству отрезков, составляющих замкнутую ломаную — их предел; научить изображать на бумаге луч, отрезок, определять точки, принадлежащие и не принадлежащие данной фигуре; актуализировать умение определять расстояние, используя понятия далеко — близко, рядом — далее; определять размещение предметов относительно себя и любого предмета, размещать предметы на плоскости (на столе, в тетради). Уточнить понимание учащимися терминов, указывающих направление или место размещения: над, Под, на, рядом, выше, ниже, посередине; ввести указанные термины в активный словарь учащихся.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем выяснения понимания учащимися обобщающих слов все; некоторые; все, кроме, а также логических союзов и; или.
Т ХОД УРОКА
I. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
На предыдущем уроке мы погрузились в мир геометрических форм. Сегодня продолжим работать с геометрическими фигурами и ознакомимся с лучом, отрезком и лама-ной. Между тем очень важно не только определять форму окружающих объектов, но и праправильно охарактеризовать их размещения в пространстве. Сегодня мы будем ориентироваться в пространстве, характеризовать расположение предметов окружающей среды.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ действий Актуализация представлений о геометрических фигурах.
Назови каждую фигуру. Назови все фигуры. Названия одну из фигур синего цвета. Назови все фигуры синего цвета. Названия некоторые фигуры желтого цвета.

Задача № 1.
Что вы знаете о треугольнике? о четырехугольник?
Как одним словом назвать все фигуры, кроме круга? [Многоугольники]
Что является вершинами многоугольника? [Точки] что является сторонами многоугольника? [Отрезки]
Чем отличается отрезок от прямой? от луча? 
Актуализация понимания взаимного расположения предметов на плоскости и в пространстве
2. Работа в парах. Возьмите пенал. Какую форму он имеет? Расположите его в левом углу парты. А сколько в парты левых углов? Итак, уточняю: поместите пенал в левом верхнем углу парты. Поместите пенал в правом нижнем углу парты. А теперь — в правом верхнем. Поместите пенал посередине парты. Что размещено на парте? Под партой? Над партой?
3. Задание № 2 выполняется коллективно.
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
Ознакомление с лучом и отрезком. Вы убедились: хотя точка и «маленькая» фигура, да от нее многое зависит. А еще с ее помощью можно создавать новые фигуры. Посмотрите на доску: чертим прямую, а теперь в любом месте на ней ставим точку. Образовалось две другие фигуры — их называют лучами. Луч — это часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой. Где вы видели лучи? Заметили ли вы, что лучи с одной стороны ограничены точкой, а с другой, как прямая, могут продолжаться сколько угодно? У луча есть начало, но нет конца!
Чем луч отличается от прямой? [У луча есть начало и нет конца, а прямая не имеет ни начала, ни конца.]
Теперь поставим на прямой еще одну точку. Или можете найти на чертеже проме-нет? Сколько их? Однако у нас образовалась еще одна очень важная геометрическая фигура — отрезок. Догадайтесь, как образовать отрезок. Отрезок — это часть прямой, ограниченная двумя точками. Запомните: такие точки называют концами отрезка. Что вокруг нас напоминает отрезок?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.