Математика. 1 класс. Часть 1. Чеботаревская Т.М., Николаева В.В.

Математика. 1 класс. Часть 1. Чеботаревская Т.М., Николаева В.В.
Учебное пособие для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.
Часть 1.
Сравнение предметов и множеств предметов, пространственные и временные представления 4
Однозначные числа 36

Математика. 1 класс. Часть 1. Чеботаревская Т.М., Николаева В.В.

Математика. 1 класс. Часть 1.

Первичное закрепление представлений об Луче и отрезке
2. Рассмотрите в задании № 4 рисунок слева. Какого цвета отрезок? Что на рисунке дело напоминает отрезки? лучи?
3. На какие группы можно разбить фигуры, изображенные в задании № 5? [Лучи; отрезки; прямые.] По какой еще признаку можно разбить эти фигуры на группы? [По цвету.] Назовите эти группы.
4. Ознакомление с ломаной. Задача № 6. Посмотрите на фигуру вверху слева.  Догадайтесь, как она образована. Если несколько отрезков расположить друг за другом так, чтобы начало следующего отрезка совпадал с концом предыдущего, то получим ломаную линию. Составьте ломаную из счетных палочек. Сколько отдельных отрезков составляют вашу ломаную? Составьте из палочек такую ломаную, чтобы конец послед-него отрезка совпадал с началом первого. Вы получили замкнутую ломаную линию. Как и кривая, ломаная может быть замкнутой или незамкнутой. Сколько отдельных отрезков составляют вашу замкнутую ломаную?
Рассмотрите рисунок справа. Что на нем напоминает незамкнутую ломаную линию? замкнутую ломаную линию? Какого цвета эти предметы? Что вокруг нас напоминает ломаные?

5. Первичное закрепление представления о ломаную. Составьте из палочек замкнутую ломаную линию. Поинтересуйтесь у соседа по парте, из нескольких отрезков состоит его ломаная.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 1. Закрепление понятия о многоугольники. Задание № 7 выполняется коллективно.

Что вы знаете о треугольнике? Сколько в него отрезков — сторон; точек — вершин? А что вы знаете о четырехугольник? о пятиугольник?
Закрепление представлений о геометрических фигурах. Возьмите лист бумаги и посередине него поставьте синим карандашом точку. Слева от точки нарисуйте зеленым карандашом прямую. Что вы знаете о прямой? Справа от точки нарисуйте красным карандашом отрезок. Вспомните, что вам известно об отрезке. Под отрезком нарисуйте желтым карандашом луч. Чем луч похож на отрезок? Чем отличается? Нарисуйте под точкой оранжевым карандашом замкнутую ломаную, состоящую из четырех отрезков — звеньев. Как называют такую фигуру? Нарисуйте над точкой любым карандашом замкнутую ломаную, которая состоит из меньшего количества звеньев, чем предыдущая ломаная. Поинтересуйтесь у одноклассников, какую фигуру они нарисовали.
Закрепление представлений о взаимном размещение объектов на плоскости и в пространстве Задачи № 5, вкладка 2. Коллективная работа. Кто изображен на рисунке слева? Что расположено выше Винни Пуха? Кто ниже? Кто вокруг него? Кто расположен над Пятачком?
Рассмотрите рисунок справа. К какой сказке эта иллюстрация? Расскажите, что изображено на рисунке, пользуясь словами: справа, слева, посередине, над, под, рядом. Ученики выполняют самостоятельно Задание № 6, вкладка 2; Задание № 3, 4, вкладка 2 учебной тетради (учитель читает формулировку заданий).

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.