Математика. 1 класс. Часть 1. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

Математика. 1 класс. Часть 1. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.
Учебное пособие для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.
Часть 1.
Сравнение предметов и множеств предметов, пространственные и временные представления 4
Однозначные числа 20

Математика. 1 класс. Часть 1. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

Математика. 1 класс. Часть 1.

Возьмите нитку (веревку). Попробуйте выложить на парте прямую. Посмотрите, как это сделали другие. Теперь превратите свою прямую в кривую. Если концы нити связать и положить нить на стол, то получим модель замкнутой кривой линии. Кривая может быть замкнутой и незамкнутой. Прямая линия — незамкнутая линия.
Теперь каждый из вас будет работать самостоятельно. Внимательно рассмотрите рисунок к заданию № 2 из вкладки 2. Найдите кривые и обведите их карандашом. Проверим работу. Что вы можете сказать об этих кривых?
Актуализация понимания взаимного расположения предметов на плоскости и в пространстве
Поднимите правую руку. Кто справа от вас? Поднимите левую руку. Кто слева? Кто перед вами? Вспомните, кто позади вас.
Все предметы в пространстве и на плоскости размещены по-разному. Наша задача — научиться описывать взаимное расположение предметов. Когда это умение может пригодиться?
 Каждый ученик получает 4 зеленые кружки; 1 желтый кружок; 4 желтые четырехугольники; 1 зеленый четырехугольник; лист бумаги, разделенный чертой на две части — левую и правую (на этом листе ученики будут выполнять задания). (В то же время учитель демонстрирует выполнение заданий на доске.)
Сделайте так, чтобы справа были все зеленые кружки. Сделайте так, чтобы слева были не все желтые четырехугольники. Сделайте так, чтобы справа были только зеленые кружки. Сделайте так, чтобы справа были не только зеленые кружки. Сделайте так, чтобы справа были только все зеленые кружки. Сделайте так, чтобы справа были не только все зеленые кружки. Сделайте так, чтобы справа были все предметы, кроме зеленых кружков.
Рассмотрите рисунки в задании № 3. Какой предмет изображен слева? дело? посередине? Что это за предметы? Когда их используют? Известно ли вам, на каких уроках можно пользоваться этими вещами?
Задача № 4. Рассмотрите рисунок. К какой сказке эта иллюстрация? Назовите каждого человека, изображенного на рисунке. Назовите каждое животное. Кто впереди бабушки? Кто после бабушки? Кто между внучкой и кошкой? Кто слева от внучки? Кто справа от внучки?
Задача № 5. Учащиеся называют каждую фигуру в верхней строке; в нижней строке; в среднем ряду; в левом ствопчику; в правом столбце; в ствопчику, что посередине. Выясняем, что в нижней строке и в среднем столбике лишь две фигуры, тогда как в остальных строках и остальных ствопчиків по три фигуры: в каждом есть желтый треугольник, красный круг и зеленый четырехугольник (квадрат). А в нижней строке и в среднем столбце есть только либо зеленый круг и желтый четырехугольник (квадрат), либо зеленый четырехугольник и желтый круг; не хватает красной фигуры, и эта фигура должна быть треугольником.
13. ученики выполняют самостоятельно задание № 1, вкладка 2 учебной тетради (учитель читает формулировку заданий). После выполнения каждого задания организуются само — или взаємоперевірка работы, ее словесное оценивание.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.