Математика. 1 класс. Скворцова С.А., Оноприенко О.В.

Учебник для 1 класса заведений общего среднего образования с обучением на русском языке.

ОДЕРЖАНИЕ Вступление Раздел 1. Числа первого десятка. Проверяем свои достижения. Раздел 2. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах. 10 Проверяем свои достижения. Раздел 3. Сложение и вычитание в пределах 10. Задача Проверяем свои достижения Раздел 4. Двузначные числа. Проверяем свои достижения.

Математика. 1 класс. Скворцова С.А., Оноприенко О.В.

Математика. 1 класс.

Формирование приема обобщения
3. Задача № 4. Рассмотрите фигуры, которые положил мальчик Почемучка в первую коробочку. Что общего в этих фигурах? Который надпись надо сделать на этой коробочке? [Желтые круги.] Придумайте надписи для других коробочек. [Вторая коробочка: красные фигуры; третья: многоугольники.]
В какую коробочку следует положить зеленый треугольник? красный шестиугольник? желтый круг? А куда положить зеленый круг? [Зеленый круг некуда положить, потому что он не имеет общих признаков с фигурами, разложенными по предоставленным коробочкам.]
4. С целью определения общих признаков в группах предметов учащимся можно предложить следующее задание.
(В каждом ряду предметов на рисунке слева общей является форма; а на рисунке справа — цвет. Отличительными признаками на рисунке слева есть цвет, назначение, материал, из которого изготовлены предметы, и тому подобное; а на рисунке справа отличными являются форма, материал, назначение и тому подобное.)
5. Рассмотрите первую таблицу в задании № 5. По какому признаку образован пару? Образуйте другие пары по этому же признаку. Подумайте, по какому признаку образовывали пару во второй таблице. Образуйте остальные пары по этому же признаку. Выполните задание в третьей таблице. Проверим работу.
6. Практические упражнения с набором геометрических фигур. Учитель предлагает ученикам выполнить задание: положить в ряд 3 круга; 4 фигуры зеленого цвета и прочее. Затем можно предложить учащимся самим придумать подобные задания для одноклассников.
7. Задание № 1 из вкладки 4 ученика выполняют с комментарием, обосновывая, почему они исключают определенный объект.
Формирование приема классификации
8. Следует обратить внимание учащихся на то, что по общему признаку предметы можно разбивать на группы — классифицировать. Целесообразно дать такую задачу.
Мальчик положил фигуры в коробочки и надписал. Правильно ли он сделал надписи?
(Фигуры, обозначенные на рисунках буквой с,— синие; ч — красные; в последней коробочке фигур нет.)

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.