Математика. 1 класс. Гахраманова Н. и др.

Учебник по предмету «Математика» для 1-го класса общеобразовательных школ.

Содержание ЧИСЛА Сосчитайте 7 Сгруппируйте, сосчитайте g Считайте в прямом и обратном порядке 10 Считайте по два 11 Место предмета 12 Меньше, больше, равно 14 С какими числами вы знакомы? 17 Числовая ось 31 Сравнение чисел 32 Порядковые номера 33 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ 0-10 Сложение 38 Вычитание 45 Решение задач 50 Перемена мест слагаемых

Математика. 1 класс. Гахраманова Н. и др.

Математика. 1 класс. Гахраманова Н. и др.

УРОК 1
Тема урока. Исследуем формы объектов.
Цель: активизировать представления учащихся о геометрических фигурах и умении ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Дидактическая задача: актуализировать представления о известные геометрические фигуры: куб, шар, пирамида, конус, цилиндр, четырехугольник, треугольник, круг и тому подобное; актуализировать умения учащихся ориентироваться в пространстве путем выполнения простейших задач, в которых указанные ориентиры: слева, справа, на, под, над, рядом, впереди, вверху и т. п; учить различать фигуры по их существенным признакам (например, многоугольники по числу сторон).
Развивающая задача: развивать наглядно-образное мышление учащихся.
Ход УРОКА
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Опишите что вы видите вокруг. Человека всегда интересовали количественные отношения между предметами: Чего больше? Чего меньше? Поэтому люди еще в древности изобрели числа и начали считать предметы, животных, плоды и тому подобное… Кроме того, люди заметили, что некоторые предметы окружающего мира имеют одинаковую форму. Сосредоточившись только на форме предметов, абстрагируясь от других их свойств, люди изобрели геометрические фигуры. Числа и действия с ними, геометрические фигуры — все это изучает древняя наука математика. Сегодня мы начинаем знакомство в школе с этой наукой. Именно математика помогает человеку понять, описать и исследовать мир вокруг себя. Тому, кто «по-дружиться» с математикой, она поможет научиться мыслить и принимать правильные решения, научит быть терпеливым и настойчивым в достижении успеха, правильно строить жизненные планы, замечать и понимать необычные вещи. Математика имеет свой особый язык — язык цифр, знаков, фигур. Приходилось ли вам замечать математические символы вокруг? Какие именно?
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
1. Узнавание известных геометрических форм в окружающих предметах. Предметы, которые нас окружают, имеют свою форму. Попробуем описать, какую форму имеют предметы вокруг нас (пользуемся связями «такой, как …», «похож на …»).
2. Распознавание геометрических фигур.
1) Практическая упражнение с раздаточным материалом (набором геометрических фигур разных цветов). Из набора фигур дети выбирают, например, треугольники, потом синие треугольники,далее синие круги и др. При этом мы каждый раз меняем один признак — цвет или форму.
2) Работа по иллюстрации (задание № 1). Ученики называют изображенные на рисунке объекты слева направо; справа налево. Обращаем внимание на форму: здания школы (куб, призма), крыши школы (пирамида), деревьев (конус, цилиндр), фонарей (шар). Рассматриваем клумбы во дворе школы: елку окружает клумба в виде круга; большие фонари окружены шестиугольными площадками; видим газоны прямоугольной формы и тому подобное.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.