Математика. 1 класс. Ахмедов М. и др.

Учебник для 1 класса школ общего среднего образования.

СОДЕРЖАНИЕ Предметы и их свойства Числа от 1 до 10 Числа от 1 до 5 Числа от 6 до 9 Сравнение чисел от 1 до 10 Представление о времени Чётные и нечётные числа Точка. Отрезок прямой. Ломаная Сложение и вычитание числа 0 Компоненты сложения Компоненты вычитания Смысл действий сложения Числа от 11 до 20 Скобки Сложение однозначных чисел, Вычитание однозначных чисел, Чтение и запись чисел от 21 до 100 Считаем десятками Длина и единица измерения

Математика. 1 класс. Ахмедов М. и др.

Математика. 1 класс.

Исследование отличительных признаков
3. Задание № 2 выполняется коллективно. Ученикам предлагается набор фигур: большой желтый бумажный квадрат; маленький красный квадрат из картона; маленький синий круг с бархатного бумаги. Ученики должны рассказать о каждую фигуру, называя ее знаки: форму, цвет, размер, материал, из которого фигура изготовлена.
4. Поработайте самостоятельно с заданием № 3. Внимательно рассмотрите изображенные предметы. Определите их общие признаки. Подумайте, что менялось, и продолжите ряд предметов. По какому признаку менялись предметы? Какими они могли стать?
5. Игра «Отгадай признак». Учитель берет два предмета, имеющие общий признак, а ученики должны назвать этот признак.
6. Игра «Одинаковые по форме». Учитель демонстрирует любую фигуру, а ученики должны показать фигуру, что имеет такую же форму, из своего набора геометрических фигур.
Аналогично играют в игры «Одинаковые по цвету», «Одинаковые по форме и цвету» и другие.
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Формирование умений изменять признаки
1. Рассмотрите первую таблицу в задании № 3. Назовите каждую фигуру и ее цвет. Нарисуй-то рядом с каждой фигурой такую фигуру, чтобы была изменена указанная признак — цвет. Которая, например, фигура может быть рядом с четырехугольником? Какого цвета может быть эта фигура? Продолжите рисовать другие фигуры в этой таблице. Рассмотрите вторую таблицу. Что заметили? Теперь надо изменить лишь форму фигуры. Изменится ли цвет? Нарисуйте рядом измененные фигуры. В третьей таблице измените размер фигур. Как может измениться размер? Имеют ли измениться форма, цвет? Нарисуйте измененные фигуры.
2. Формирование умения образовывать пары по общему признаку. Рассмотрите фигуры. Назовите каждую фигуру. Образуйте пары, выбрав для этого определенный общий признак. Сложите пары,вы-избрав другой признак. (Учитель должен подготовить на доске фигуры, представленные ниже. Цвет фигур: с — синий; ч — красный; ж — желтый; з — зеленый.)

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.