Математика. Русский язык. 1 класс. Тематический контроль знаний. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т.

Данное пособие помогает учителю измерить конечный результат при обучении математике и русскому языку в 1 классе. Оно составлено с учетом действующей программы и охватывает по своему содержанию все основные вопросы курса математики.
Материал в пособии подобран и скомпонован применительно к программным темам и в последовательности изложения материала в учебнике по наиболее важным разделам программы 1 класса.
Тематические проверки с помощью данных зачетных заданий помогут учителю не только выявить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся всего класса и отдельных учеников, но и установить, на каком этапе изучения материала образовались такие пробелы.

Математика. Русский язык. 1 класс. Тематический контроль знаний. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т.

Математика. Русский язык. 1 класс. Тематический контроль знаний. Зачетная тетрадь.

формировать у учащихся понятия числа как количественной характеристики класса конечных эквивалентных множеств, представление о сущности сложение и вычитание.
Дидактическая задача: Учить связывать практическую действие объединения элементов двух множеств с арифметическим действием-дача, практическое действие исключения части элементов множества — с арифметическим действием вычитания; интерпретировать сложения и вычитания с помощью отрезков; пользоваться знаками сложения и вычитания, понятиями выражение, значение выражения. Учить составлять равенства на сложение и вычитание на основе состава чисел 2-8. Формировать умение выполнять сложение и вычитание числа 1.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий. 
Сегодня мы подытожим все, что вы узнали о числа в пределах 8: порядок их при счете; получение числа из предыдущего или следующего к нему числа; во-уравнения и состав чисел.
1. «Геометрическая минутка». Работа по ступенькам сложности: I — назвать геометрические фигуры, которые представлены на рисунке; II — установить, по какому правилу изменяется признак; III — продолжить ряд фигур; IV — по памяти назвать порядок расположения фигур.
2. Устный счет
Назовите числа 1-8 в порядке увеличения (роста); в порядке уменьшения).
Назовите «соседей» числа: 7, 5, 3, указывая предыдущее и последующее к нему числа.
Как получить следующее число? предыдущее число? Что означает добавить 1? вычесть 1?
Как получить число 8 из предыдущего до него числа?
Как получить число 6 из следующего к нему числа? Актуализация представлений о сущность сложения и вычитания, умение составлять равенства по чертежу
3. Задание № 1 выполняется коллективно.
Что изображено на первом рисунке? Что делали: объединяли или удаляли? Какое арифметическое действие соответствует объединению? изъятию? Составьте выражение. Найдите значения выражения…
4. Задача № 4. Это задача осложнена тем, что ученики должны самостоятельно обозначить от-резки соответствующими числами. После этого учитель предлагает проанализировать чертеж, объяснить их, подобрать соответствующие выражения и найти их значения.
5. Задание № 4 из вкладки 31 выполняется учениками в парах.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Формирование умения прибавлять и вычитать число 1. Задача № 3 из вкладки 31 выполняется учащимися в парах. Задание № 6 выполняется учениками самостоятельно. Сначала следует записать следующие или предыдущие числа, а затем на основе сделанных записей выполнить сложение и вычитание числа 1.
2. Закрепление состава числа 1. Формирование умений составлять по два равенства на сложение и вычитание по рисунку. Задание № 2 выполняется с комментарием. В то же время осуществляется пропедевтика переставного закона сложения и взаимосвязи арифметических действий сложения и вычитания.
[Рассмотрим первую косточку: слева 3 точки, справа 4 точки, всего 7 точек. Стекла-даем два равенства на сложение и два на вычитание: слева 3 точки, справа 4 точки, объединяем точки слева направо, всего 7 точек: 3 + 4 = 7; объединяем точки справа налево: 4 + 3 = 7, всего 7 точек; удаляем 3 точки слева (закрываем пальцем),  точки: 7 — 3 = 4; удаляем 4 точки дело, остается 3 точки: 7 — 4 = 3…] Задание № 3 выполняется с комментарием. Задание № 1 из вкладки 31 выполняется учениками в парах.
3. Закрепление состава числа 8. Задача № 2 из вкладки 31. Учитель предлагает учащимся вы-умирать задание самостоятельно, а затем оценить свои достижения. Обращаем внимание учеников 
на то, что они имеют закрашивать только те части рисунка, где записаны выражения со значением 8; остальное закрашивать не следует.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.