Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3. Захарова О.А., Юдина Е.П.

Работа с тетрадью обеспечивает отработку навыков нумерации, алгоритмов умножения и деления столбиком; усвоение понятии «вместимость» и «объём»; позволяет уделять большое внимание решению сюжетных арифметических задач на все действия; помогает освоить геометрический материал, сформировать универсальные учебные действия. Тетрадь обеспечивает отработку навыков сложения и вычитания трехзначных чисел, учит решать уравнения, выполнять действия первой и второй ступеней. Знакомит учащихся с действием умножения и «Таблицей умножения». Помогает освоить краткую запись задачи.
Рекомендуется для использования как на уроке, так и на внеклассных занятиях.

Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3. Захарова О.А., Юдина Е.П.

Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.

1. Задача № 6. В этих заданиях учащимся предлагается послушать описание ситуации, рассматривая рисунок к ней и выбрать подходящую схему из предложенных.
Рассмотрите рисунок к заданию № 6. Сколько жуков было сначала? Сколько жуков перебралось? Чтобы показать, сколько жуков стало, надо объединять или удалять? На какой схеме проиллюстрировано объединение? Какую схему следует выбрать? Какому арифметическому действию соответствует объединение? Правильно ли составлено выражение?
2. Задача № 1, 2 с вкладки 17 выполняются учащимися самостоятельно. 
Закрепление понятия о многоугольник
3. Узнайте геометрическую фигуру.
1) У этой фигуры три стороны, три вершины, три угла.
2) У этой фигуры четыре стороны, четыре вершины, четыре угла.
3) Как называется фигура, у которой пять сторон, пять вершин, пять углов?
4. Задача № 4 из вкладки 17. Ученики должны соединить отрезками точки так, чтобы образовались пятиугольники. Учитель наблюдает за работой учеников, затем предлагает ученикам поинтересоваться, как это задание выполнили Одноклассники.
Сколько пятиугольников у вас образовалось?
5. Закрепление умения составлять неровности по рисункам. Задание № 3 из вкладки 17 производится учениками самостоятельно.
Затем учащиеся составляют соответствующие неравенства и читают их слева направо и справа налево. Если кто-то из учеников допустил ошибку, то учитель обращает внимание на то, что ученик получил ложную неравенство, и предлагает превратить ее в истинную.
6. Закрепление понятия «столько же». В ходе выполнения предлагаемого задания осуществляется также пропедевтика разностного сравнения.
Рассмотрите первый рисунок. Сколько насекомых в верхнем ряду? Что означают слова «Столько же» в нижнем ряду? Итак, в нижнем ряду 5 насекомых и еще 2; 5 и 2 больше 5, поэтому в нижнем ряду насекомых больше. Сколько насекомых в нижнем ряду? (Учитель записывает на доске неравенство: 5 < 7. Ученики читают неравенство слева направо и справа налево.)…
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
О чем вы узнали на уроке? Что научились делать? Что понравилось на уроке най-больше? Как можно схематично изображать ситуации, происходящие в реальной жизни? Как с помощью отрезков проиллюстрировать объединения? удаление? Какому ариф-метическому действию соответствует объединение? удаление? Каким знаком обозначается действие дода-ния? действие вычитания? В результате какого действия получим большее число? меньшее число? Какое действие следует выполнить, чтобы стало больше? чтобы стало меньше?
УРОК 18
Тема урока. Изучаем число и цифру 6.
Цель: формировать у учащихся понятия числа как количественной характеристики класса конечных эквивалентных множеств.
Дидактическая задача: формировать понятие о числе 6; учить писать цифру 6, соотносить число предметов и цифру.
. Учить интерпретировать действия сложения и вычитания с помощью отрезков; пользоваться знаками сложения и вычитания, понятиями выражение, значение выражения. Учить составлять равенства на сложение на основе состава чисел 2, 3, 4, 5. Формировать представление о числовой луч. Пропедевтика сложения и вычитания числа 1 на основе порядка чисел в натуральном ряде.
Развивающая задача: развивать мышление учеников путем формирования приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
Сегодня мы будем изучать число 6. Древнегреческий математик и философ Пифагор считал число 6 удивительным. Числа 1, 2, 3 — это три последовательных числа, и при их добавлении 
получим 6. Проверим это: положите 1 кружок слева и 3 кружки справа; в центре — 2 кружки. Всего — 6! Забегая вперед, можно сообщить: если эти числа перемножить, то есть выполнить другую арифметическое действие, так же получим число 6… Тело человека имеет шесть частей: голова, туловище, две руки и две ноги…

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.