Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Захарова О.А., Юдина Е.П.

Математика в вопросах и заданиях, 2 класс, Тетрадь для самостоятельной работы №2, Захарова О.А., Юдина Е.П., 2016.
Тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта системы «Перспективная начальная школа» и дополняет учебник «Математика, 2 класс» (автор А.Л. Пекин).
Тетрадь обеспечивает отработку навыков сложения и вычитания чисел в пределах сотни. Знакомит учащихся с действием умножения и «Таблицей умножения». Помогает освоить краткую запись задачи.
Рекомендуется для использования как на уроках, так и на внеурочных занятиях.

Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Захарова О.А., Юдина Е.П.

Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2.

Ознакомление со схематической интерпретацией арифметических действий сложение и вычитание
1. Задача № 2. В отличие от предыдущих задач, данное предполагает формирование умения интерпретировать ситуацию в виде схематического рисунка.
Прокомментируйте рисунок. Догадайтесь, что означают кружки под изображением яблок. О чем свидетельствует замкнутая кривая на схеме? Какое арифметическое действие надо выполнять, когда предметы объединяем? Проверьте, правильно ли составлено выражение к схеме. В результате получим больше или меньше? Почему? Найдите значение выражения.
(По второму рисунку работа организуется аналогично.)
2. Задача № 3. Практическая работа с математическими материалами «Арифметические штанги», сек. 16, № 8. В следующих двух задач учитель предлагает учащимся составить схемы, воспользовавшись раздаточным материалом. В то же время учитель демонстрирует на доске, как составлять такие схемы из отрезков.
1) В задании речь пойдет о птицах. Договоримся, что вы будете условно обозначать птичек синими и красными треугольниками, а я — отрезками тех же цветов. На дереве сидели 4 птички. Сколько синих треугольников положите? Сколько синих отрезков я нарисую? (Учитель рисует 4 синие отрезки, показывает их дужкой, над дужкой пишет число 4.) К ним прилетела еще 1 птичка. Сколько красных треугольников положите? Сколько мне нарисовать красных отрезков? (Учитель дорисовывает 1 красный отрезок, обозначает его скобкой и числом 1.) Как на парте вы покажете всех птичек? На моей схеме можно показать 
всех птичек дужкой. Называла ли я число всех птичек? Когда этого числа нет, то пишут знак вопроса. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего птиц,— объединять или удалять? Которой арифметические действия соответствует практическое действие объединения? Составим выражение: 4 + 1. Птиц стало больше или меньше, чем было сначала? Каково значение этого выражения? Как вы об этом узнали?
2) в этой задаче речь пойдет о вертолетах. Вы будете помечать их синими кружками, а я — синими отрезками. На аэродроме было 5 вертолетов. Сколько кружков положите? Сколько отрезков я должен нарисовать? Помогите мне показать скобкой вертолеты, которые были изначально. Помогите обозначить их числом. Вылетели 3 вертолета. Как вы покажете, что они улетели? Я не хочу вычеркивать 3 отрезки, я их приведу более жирной линией. Как показать скобкой вертолеты, которые полетели? Где надо записать, сколько их полетело? Покажите оставшиеся вертолеты. Догадайтесь, что обозначают два других отрезка на схеме, поданной на доске. Покажем скобкой, сколько вертолетов осталось. Называли ли мы это число? Как обозначим на схеме неизвестное число? Чтобы показать, сколько вертолетов осталось, надо объединять или удалять? Какому арифметическому действию соответствует практическое действие изъятия? Запишем выражение: 5 — 3. Осталось вертолетов больше или меньше, чем было? Найдите значение выражения.
Первичное закрепление схематической интерпретации арифметических действий
3. Задача № 4. Проигрываем ситуацию: белочка нашла 4 грибы, а зайчик — 2. Чтобы по-говорить все грибы, надо объединять или удалять? Объясните, что на схеме обозначают кружки; обозначающие отрезки. Что на схеме с кружками обозначают красные кружки? зеленые кружки? Как на этой схеме показаны все грибы? Что на схеме с отрезками показывает красный отрезок? зеленый отрезок? Показывает все грибы на схеме с отрезками? Всего грибов больше или меньше, чем отдельно нашла белочка? чем отдельно нашел зайчик? Сколько всего грибов нашли белочка и зайчик? [Перечислим; 6.] Проверьте, правильно ли записано равенство. Почему составлено именно такое равенство?
4. Задача № 5. Проигрываем ситуацию: ежик наколол на свои колки 6 яблок. По дороге он потерял 3 яблока. Объясните, что означают кружки на схеме? Сколько кружков было сначала? Что они обозначают? Как это показано на схеме с отрезками? Что обозначают кружки, которые зачеркнули? Как это показано на схеме с отрезками? Как на схеме с кружками показали остальные? Как показали остальные на схеме с отрезками? Правильно ли составлено равенство? Докажите свое мнение.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.