Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Захарова О.А., Юдина Е.П.

Тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и дополняет учебник «Математика, 2 класс, (автор А.Л. Чекин). Тетрадь обеспечивает отработку навыков сложения и вычитания трехзначных чисел, учит решать уравнения, выполнять действия первой и второй ступеней. Знакомит учащихся с действием умножения и «Таблицей умножения». Помогает освоить краткую запись задачи.
Запиши числа в порядке убывания: двадцать семь, тридцать восемь, девятнадцать, восемьдесят пять, сорок, шестьдесят пять, пятьдесят шесть.
Подчеркни условие и требование каждой задачи разными цветами. Сделай краткую запись к каждой задаче. Реши задачи и вычисли ответы.

Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Захарова О.А., Юдина Е.П.

Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1.

Изображаем сложение и вычитание схематично.
Цель: формировать представление о арифметическое действие сложение как объединение элементов конечных множеств без общих элементов, о арифметическое действие вычитания как удаление части множества и перечень остальных элементов; формировать понятие о числовые равенства и неравенства, числовые выражения.
Дидактическая задача: учить связывать практическую действие объединения элементов двух множеств с арифметическим действием сложение, практическое действие извлечения части элементов множества — с арифметическим действием вычитания; формировать понимание того, что в результате сложения получаем большее число, а в результате вычитания — меньше. Учить пользоваться знаками сложения и вычитания, понятиями выражение, значение выражения; знакомить со схематическим изображением действий сложения и вычитания с помощью отрезков. Закрепить умение составлять неравенства как результат сравнения двух предметных множеств; умение читать неравенства; закрепить понятия столько же. Пропедевтика разностного сравнения.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Многие из мальчиков собирает маленькие машинки — модели настоящих автомобилей. Конечно, эти машинки являются лишь уменьшенными копиями, в которых нет многих деталей. Но главное, что отражает модель, — это форма, внешний вид машины. Сегодня вы будете учиться создавать в виде рисунков-схем модели ситуаций, возникающих в повседневной жизни и отражают операции объединения или удаления множеств, а следовательно, соответствующие арифметическим действиям сложение и вычитание.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ 1. Устный опрос.
Назовите предыдущее число до числа: 5, 10, 4, 2. Как получить предыдущее число?
Назовите следующее число числа: 7, 3, 8, 4. Как получить следующее число?
Между какими числами содержится число: 6, 2?
Из каких чисел состоит число 2? число 4? число 5? число 3?
Назовите числа, которые меньше 2 (3, 4, 5). Назовите числа, которые больше 2 (3, 4, 5).
Какие арифметические действия вы знаете? Что значит добавить? Что означает отнять? Какой знак арифметического действия сложения? вычитание?
Когда объединяем (добавляем), становится больше или меньше? Что происходит, когда изымаем (вычитаем)? 
Актуализация понятий объединения и изъятия
2. Практическая работа с математическими материалами «Числа и кружки». Задача № 1. Положите на парту в ряд 7 четырехугольников и 2 кружки. Покажите все фигуры. Что надо сделать, чтобы показать все фигуры? Что значит объединить? Какое действие надо выполнить? Составьте из карточек с цифрами и знаками соответствующее выражение. Всего фигур больше или меньше, чем отдельно кругов и отдельно четырехугольников? Посчитайте, сколько всего фигур. Найдите значение выражения.
Положите на парту в ряд 6 желтых четырехугольников. Отодвиньте 4 четырехугольника и покажите оставшиеся. Чтобы показать оставшиеся прямоугольники, надо объединять или изымать? Что означает удалить? Составьте из карточек соответствующее выражение. Осталось четырехугольников больше или меньше, чем было?
3. На данном этапе действия объединения и изъятия иллюстрируются рисунками. Следующие две задачи выполняются на доске. Ученики должны самостоятельно сделать схематический рисунок к ситуации и записать соответствующее равенство. Учитель читает задачу, ученики по очереди выходят к доске и выполняют по одному требованию учителя; остальные ученики наблюдают и при необходимости корректируют их работу.
1) Нарисуйте 3 треугольника. Нарисуйте 2 квадрата. Покажите линией все фигуры. Запишите соответствующее выражение. Посчитайте, сколько всего фигур. Найдите значение выражения.
2) Нарисуйте 5 квадратов. Зачеркните 2 квадрата. Покажите линией квадраты, которые остались. Запишите соответствующее выражение. Посчитайте, сколько квадратов осталось. Найдите значение выражения.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.