Контрольные работы по математике. 2 класс. Часть 1. К учебнику Моро М.И. и др.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие представляет сборник текущих и итоговых контрольных работ по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика, 2 класс». Каждая контрольная работа дана в 6 вариантах. Пособие адресовано учителям и учащимся массовых школ, гимназий, а также классов с углублённым изучением математики.
Степень овладения учащимися общеучебными умениями проверяется заданиями, предполагающими умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, выбирать способ действия, распознавать математические объекты, выполнять классификацию, контроль и оценку готовых решений и др.

Контрольные работы по математике. 2 класс. Часть 1. К учебнику Моро М.И. и др.

Контрольные работы по математике. 2 класс. Часть 1.

. Исследуем признаки, связанные с величиной.
Цель: формировать приемы умственных действий сравнения, обобщения и классификации.
Дидактическая задача: актуализировать и уточнить представления учащихся о признаках предметов, связанных с величиной: длина, ширина, высота, толщина и тому подобное; закрепить умение определять общие и отличительные признаки на основе сопоставления предметов; формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать определенную величину в виде отрезка.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Предметы окружающего мира мы можем сравнивать не только по цвету, форме и размеру, но и по другим признакам. Посмотрите на доску и на столешницу парты. Что можно сказать о форме этих предметов; о размере этих предметов. О эти предметы можно еще сказать, что доска длиннее за парту, а парта короче доску. Найдите глазами шкаф. Видим, что шкаф высшее за парту, а парта ниже шкаф. Найдите два шкафа одинаковой высоты… Итак, предметы окружающей среды можно сравнивать по величине: по длине, по высоте, по ширине, по толщине. Именно эти признаки вы будете рассматривать сегодня на уроке.
Актуализация опорных знаний и способов действия актуализация представлений о признаках предметов
1. Разверните учебная тетрадь на странице со следующей темой (речь идет о теме «Признаки, связанные с понятием величины»). Найдите задание № 1. Внимательно рассмотрите фигуры в каждой коробочке . Какая фигура дело? Какая фигура слева? Чем они похожи? Чем отличаются? [Отличительные признаки: в первом случае — цвет, во втором — форма, в третьем — размер.] Внимательно рассмотрите фигуры в каждой паре. Какая фигура дело? Какая фигура слева? Чем они похожи? Чем отличаются? [Отличительные признаки: в первом случае — цвет и размер, во втором — цвет и форма, в третьем — цвет].
2. Задание № 2 выполняется коллективно. Ученики называют, кого изображено на каждом рисунке. Определяем отличный признак-размер. Устанавливаем как меняется размер животного на каждом рисунке слева направо.
3. Задание № 3 выполняется коллективно. Ученики комментируют каждый рисунок. Устанавливают общее между объектами на рисунке. На первом рисунке огурец и лента имеют одинаковую длину, это видно «на глаз»; на втором рисунке — кошка и ведро одинаковой высоты (это так же видно «на глаз»); на третьем — кусок сыра и книжка имеют одинаковую толщину. Следовательно, объекты могут быть существенно отличными по своей сути, по назначению, но могут быть одинаковы по величине, например по длине, высоте, толщине. Сравнить по длине, ширине и высоте можно «на глаз».
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Практическая работа с «Арифметическими штангами».
1) Длиннее — короче. Одинаковые по длине. Сравнение по длине.Направления движения: сверху вниз, снизу вверх; горизонтально. Оборудование: магнитная доска, белые полоски (два наборы).
— Как сравнить риски по длине? Можно наложить одну на одну так, чтобы початки полосок совпадали. Выберите две любые полоски и наложите одну на другую так, чтобы их начала совпадали. Возьмите в правую руку ту полоску, выступающую дальше от другой. Эта полоска длиннее. В левую руку возьмите короткую полоску. А можно приложить друг к другу так, чтобы их начала совпадали. Выберите две любые риски и приложите друг к другу так, чтобы их начала совпадали. Положите сверху выступающую дальше от другой. Эта полоска длиннее. Другую положите снизу — она короче той, что расположена сверху. Проведите указательным пальцем по каждой полоске. Вы расположили полоски в горизонтальном направлении.
— Из второго набора полосок, доберите до верхней полоску ту, что с ней совпадает. Эти полоски одинаковой длины. Доберите полоску, одинаковой длины с полоской, что снизу.
— Выберите самую короткую полоску. Убедится, что выбрано самое кратчайшее, используя способ приложения. Выложите в горизонтальном направлении белые полоски по длине: снизу положите самую короткую.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.