Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 класс. Чуракова Р.Г. и др.

Тетрадь для итоговой комплексной работы на основе единого текста является составной частью учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа». Основное ее назначение — выявление уровня (базового или повышенного) сформированности наиболее существенных и значимых для дальнейшего обучения универсальных учебных действий. Комплексная письменная работа позволяет выявлять и оценивать успешность усвоения важнейших предметных аспектов обучения русскому языку, математике, окружающему миру.

Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 класс. Чуракова Р.Г. и др.

Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 класс.

Исследуем состав числа 6.
Цель: формировать у учащихся понятия числа как количественной характеристики класса конечных эквивалентных множеств. Дидактическая задача: формировать понятие о составе числа 6; учить представлять число 6 в виде суммы двух слагаемых.
Формировать представление о сложении как объединение элементов двух множеств, о вычитания как удаления части элементов множества. Учить интерпретировать арифметические действия сложения и вычитания с помощью отрезков; пользоваться знаками сложения и вычитания, термины выражение, значение выражения. Учить составлять равенства на сложение на основе состава чисел 2, 3, 4, 5. Пропедевтика переставного законом сложения.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

Помните, почему выдающийся философ-математик Пифагор считал число 6 удивительным? Потому что оно состоит из трех последовательных чисел: 1, 2, 3. Сегодня мы будем изучать состав числа 6, но не из трех, а из двух чисел!
 Зрительный диктант. Работа по ступенькам сложности: первая ступенька-назвать геометрические фигуры; вторая-определить изменяющийся признак; третья-продолжить 
последовательность. [Изменение признака происходит по правилу: цвет, размер, форма, цвет, размер, форма… Следующим должен измениться цвет — большой зеленый круг.]
2. Устный опрос, практические упражнения.
Что означает добавить число? вычесть число?
Когда объединяем, становится больше или меньше? А когда изымаем?
Практическая работа с математическими материалами «Геометрические фигуры». Задание № 1. Положите слева на парту 2 круга, а справа-4 треугольника. Объедините все фигуры. Покажите все фигуры. Что значит объединить? Составьте соответствующее выражение.
Положите на парту 5 квадратов. Удалите (отодвиньте) 3 квадрата. Покажите оставшиеся фигуры. Что означает удалить? Составьте соответствующее выражение.
Положите на парту столько треугольников, сколько обозначает цифра: 2, 5, 3, 6, 4, 1.
Я держу карту с числом. Догадайтесь, какое это число, если оно следующее к чис-ла: 3, 5, 2, 1. Как получить следующее число к данному?
Теперь на моей карточке число, которое стоит непосредственно перед числом: 4, 6, 3, 5, 2. Как получить предыдущее число к данному?
Между какими числами находится число: 5, 3, 2, 4? На сколько предыдущее число меньше чем данное? На сколько следующее число больше?
3. Актуализация способа получения предыдущего или следующего числа.

Задача № 2. Рассмотрите рисунок. Как получить следующее число? Как получить предыдущее число? Найдите значение выражений. Составьте другие выражения. Найдите их зна-чения.

Актуализация знаний состава чисел 2, 3, 4, 5
4. Практическая работа с математическими материалами «Числа и кружки». Возьмите карты
3 числами — с их помощью будем выкладывать пары чисел. В состав числа 5 входят числа: 3 и … [Ученики кладут карточки с числами 3 и 2.]; 1 …; 2 и …; 4 и … . В состав числа
4 входящих числа: 1 и …; 2 и …; 3 … . Выложите карточки, с помощью которых можно по-говорить состав числа 3; числа 2.
5. Задача № 3. Ученики определяют, состав каких чисел показан в таблицах; пользуясь таблицами, находят значения выражений.
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ Действия
Ознакомление с составом числа 6. Практическая работа с математическими материалами «Числа и кружки». Задача № 1 (продолжение). Положите слева на парте 6 кружков. Сколько всего кружков? Передвиньте 1 кружок слева направо. Сколько кружков осталось слева? Сколько кружков дело? Сколько всего кружков? Передвиньте еще 1 кружок слева направо…
Задание № 4 выполняется коллективно.
2. Первичное закрепление состава числа 6. Задача № 1 с вкладки № 20. Ученики закрашивают кружки, демонстрируя состав числа 6, затем заполняют таблицу. После этого
называют первую пару чисел, которые входят в состав числа 6, и записывают соответствующую равенство, тихо проговаривая то, что пишут…

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.