Зачетные работы по математике. 2 класс. Часть 1. К учебнику Моро М.И. и др.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников по математике М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2 ч.».

Зачетные работы по математике. 2 класс. Часть 1. К учебнику Моро М.И. и др.

Зачетные работы по математике. 2 класс. Часть 1.

Актуализация умения сравнивать предметные множества способом образования пар. Задача № 3. Не перечисляя предметы, подумайте, что можно сказать о количестве бананов в верхнем 
и нижнем рядах; о количестве яблок в верхнем и нижнем рядах. [В верхнем ряду бананов больше, чем в нижнем, потому что бананам с верхнего ряда не хватило пары. Бананов в нижнем ряду меньше, чем в верхнем. Яблок в верхнем ряду меньше, чем в нижнем, потому что им не хватило пары с яблоками в нижнем ряду. Итак, яблок в нижнем ряду больше, чем в верхнем.]
Что можно сказать о количестве клубники в верхнем и нижнем рядах? о количестве груш? [Клубники в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем. Груш в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.]

Что можно сделать, чтобы бананов в верхнем ряду было столько же, сколько в ниж-нем? [Или забрать в нижнем ряду 2 банана, или в верхний ряд добавить 2 банана.]…
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
1. Формирование понятия о числе 1. Обозначение числа цифрой 1. Задача № 4. Что можно сказать о количестве кубиков и цилиндров на рисунке слева? [Кубиков столько же, сколько цилиндров. Цилиндров столько же, сколько кубиков. Кубиков и цилиндров поровну.] Число, которое характеризует в данном случае количество кубиков и цилиндров,— это число 1.
Рассмотрите предметы вокруг. Объект в классной комнате один? Каких частей тела у человека по одной? [Голова, туловище, нос, РИТ.]
Число «один» при написании обозначается цифрой 1. Внимательно рассмотрите печатную цифру 1. На что она похожа? («Вот один, или единица,— И тонкая и прямая, как спица!»)
Цифра «1» может быть проиллюстрирована, например, и так. Представьте, что это мальчик, который поссорился со своей сестренкой. В результате он остался один и ему не с кем играться.
Внимательно рассмотрите рукописную цифру 1. Определим элементы, из которых состоит цифра 1: длинная наклонная палочка, которая идет от верхнего правого угла клеточки к середине нижней стороны ячейки, и короткая наклонная палочка, которая идет от середины ячейки до верхнего правого угла клеточки.
Пропишите цифру 1 в воздухе, называя вслух ее элементы.
Кстати, с целью обучения детей написанию цифр полезно применять так называемые «цифры»: каждая цифра сделана из наждачной бумаги (нулевки) и наклеена на гладкий картон. Ученики несколько раз проводят по силуэту цифры двумя пальцами, а затем закрывают глаза и проводят по силуэту цифры еще несколько раз, по памяти.
Задача № 1 с вкладки 11. Учитель предлагает ученикам поучиться писать цифру 1 в тетради. («Когда пишешь единицу, надо прямо вниз катится!»)

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.