Зачетные работы по математике. 2 класс. Часть 2. К учебнику Моро М.И. и др.

В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Использование данного пособия поможет учителю увидеть, овладел ли ребёнок знаниями и умениями на базовом уровне и вышел ли на более высокий уровень. Выполнение заданий данной книги способствует развитию у учащихся контроля и самоконтроля, ответственности за результат своей учебной деятельности.
В пособии представлены 16 зачётных работ, включая итоговую работу, составленных в соответствии с учебником по математике для 2-го класса авторов М. И. Моро, М. А. Байтовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой:

Зачетные работы по математике. 2 класс. Часть 2. К учебнику Моро М.И. и др.

Зачетные работы по математике. 2 класс. Часть 2.

Формирование понятия о числе 2. Обозначение числа цифрой 2. Вернемся к задаче № 4. Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов на рисунке справа? [Треугольников столько же, сколько квадратов. Квадратов столько же, сколько треугольников.] Закроем пальцем один треугольник. Сколько стало треугольников? [Один] Теперь треугольников столько же, сколько квадратов? [Ни] Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько квадратов? [Надо либо дорисовать еще один треугольник, или убрать один квадрат.] Если мы дорисуем еще 1 треугольник, то треугольников будет 1 и еще 1. Теперь треугольников столько же, сколько и квадратов? [Так] Число, которое характеризует в данном случае количество треугольников и квадратов,— это число 2. Как мы получили 2 треугольника? [К 1 добавили еще 1.] 2 — это 1 и еще 1. Как мы из двух треугольников получили 1? [Забрали 1 треугольник.] 1 — это 2 без 1. 
Рассмотрите предметы вокруг. Каких объектов в классной комнате два? Каких частей тела у человека по два?
Число «два» на письме обозначается цифрой 2. Рассмотрите печатную цифру 2. Рассмотрите рукописную цифру 2. На что похожа цифра 2? [Цифра 2 похожа, например, на лебедя, который плывет.] («А вот цифра два — / У нее круглая голова, / Длинный хвост, изогнутая шейка. / Вот такая, как видишь, двойка».)
Рассмотрим элементы цифры 2: ведем слева направо полуовал, наклонная линия вниз справа налево до середины нижней стороны клеточки, кривая горизонтальная линия вправо. Прописываем цифру 2 в воздухе, называя вслух элементы.
Задача № 2 из вкладки 11. Учитель предлагает ученикам поучиться писать цифру 2 в тетради.
3. Определение места числа в натуральном ряде. Способы получения чисел. Сначала рассматриваем порядок чисел 1 и 2 при счете и устанавливаем порядковые отношения: число 1 идет перед числом 2, поэтому 1 — предыдущее число 2; число 2 идет непосредственно после числа 1, поэтому число 2 следующее к числу 1.
Как получить число 2 из предыдущего к нему числа 1? [Надо к предыдущему числу 1 прибавить еще 1; 2 — это 1 и еще 1.]
Как получить число 1 из следующего к нему числа 2? [Надо от следующего числа 2 отнять 1; 1 — это 2 без 1.] Соотнесение цифры и числа объектов
4. Учитель предлагает ученикам найти карточки с цифрами 1 и 2, а затем выложить на парте столько кружков (треугольников и т. п.), чтобы их количество можно было обозначить этими цифрами.
5. Задание № 5 выполняется коллективно.
Проверь, правильно ли обозначено цифрами количество грибов и количество яблок.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.