Диагностические комплексные работы в начальной школе. 1 класс. Танько М.А.

Предлагаемые комплексные работы могут использоваться для диагностики и проверки достижения планируемых результатов освоения предметных программ начального общего образования по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру. В каждой работе приводится та часть планируемых результатов, которая и может быть проверена с помощью этой работы, поэтому проводиться эти работы могут по мере овладения учениками различными предметными умениями.
Работа может выполняться в течение нескольких уроков или частично (на уроках русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира) и без ограничения времени.

Диагностические комплексные работы в начальной школе. 1 класс. Танько М.А.

Диагностические комплексные работы в начальной школе. 1 класс.

формировать у учащихся понятия числа как количественной характеристики класса конечных эквивалентных множеств, представление о сущности сложение и вычитание.
Дидактическая задача: формировать представление о сущность сложения и вычитания, умение изображать сложение и вычитание схематично; формировать умение пользоваться знаками сложения и вычитания, термины выражение, значение выражения, равенство, неравенство; истинное равенство, неверное равенство. Учить составлять равенства на сложение на основе состава чисел 2, 3, 4, 5, 6. Актуализировать знания состава чисел 2-7. Учить сравнивать числа по их месту в натуральном ряду. Формировать умение выполнять сложение и вычитание числа 1.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий: анализа, сравнения, обобщения.
На этом уроке мы подытожим все то, что мы узнали о числах в пределах 7: порядок их следования при счете; получение данного числа из предыдущего или следующего к нему числа, сравнение и состав чисел. Также будем совершенствовать умение выполнять арифметические действия сложения и вычитания на числовом луче; умение прибавлять и вычитать число 1; составлять по рисункам по два равенства на сложение и два на вычитание; продолжим иллюстрировать схемами арифметические действия сложения и вычитания.
1. «Геометрическая минутка». Работа по ступенькам сложности: И — назвать геометрические фи-гуры, которые представлены на рисунке; II — установить, по какому правилу изменяется признак; III — продолжить ряд фигур; IV — по памяти назвать порядок расположения фигур.
2. Устный счет.
Назовите числа от 1 до 7 в порядке увеличения (роста). Назовите числа от 1 до 7 в порядке уменьшения (убывания). Назовите «соседей» числа: 6, 4, 2.
Как получить следующее число к данному? предыдущее число? Что означает добавить 1? вычесть 1?
Как получить число 7 из предыдущего к нему числа?
Как получить число 5 из следующего к нему числа?
Назовите числа, которые больше 2, но меньше 6; больше 5, но меньше 7; меньше 9, но больше 4.
3. Задания № 1 и 2 выполняются коллективно.

4. Предлагаем ученикам несколько усложненное задание.
В Оле в кармане лежат конфеты. Она сказала подругам Наташе и Лене, что у нее есть конфеты. Могут ли быть истинными такие утверждения девочек? Наташа: «в Оле больше чем 3, но меньше чем 5 конфет». Аленка: «У Оли меньше чем 3, но больше чем 5 конфет». [Утверждение Наташи истинное, оно определяет, сколько конфет в Оле, — 4 конфеты. Утверждение Леночки неверно: не существует таких чисел, которые одновременно меньше 3 и больше 5.]

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.