Учимся решать задачи. Тетрадь для 2 класса. Истомина Н.Б.

Основная цель тетради «Учимся решать задачи. 2 класс» — помочь учителю организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение структуры задачи и на осознание процесса ее решения. Средством организации этой деятельности являются специальные обучающие задания, включающие методические приемы сравнения, выбора, преобразования и конструирования.
Выполняя эти задания, ученики, овладевают общим умением решать задачи, а также умениями планировать, контролировать, моделировать, и обосновывать выполненные задачи.
Задания направлены на формирование универсальных учебных действий, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учимся решать задачи. Тетрадь для 2 класса. Истомина Н.Б.

Учимся решать задачи. Тетрадь для 2 класса.

Сообщение темы и цели урока.
— Дети, сегодня на уроке математики мы будем
продолжать составлять выражения с скобками. Будем также решать задачи, находить длину ломаной. 4.3 закрепление приобретенных знаний, умений и
навыков._»Задача 4″ Внимательно схему эту рассмотри, Составь задачу без колебаний. Потом ее реши,
Из простой составленную сделай. (Вывешиваю схему.)
Надоили утром Разлили в бидоны по 2л в каждый
первой коровы второй коровы
6л 8л
Сколько нужно было бидонов?

— Что означает число 6? (Надоили молока от первой коровы.)
— Что означает число 8? ( Надоили молока от второй коровы.)
— Что мы знаем о числе 2? ( По 2 литра молока разлили в бидоны.)
— Кто уже составил задачу? Прочитай!
— А вот послушай мою.
Утром доярка надоила от первой коровы 6 литров молока, а от второй — 8 литров. Все молоко разлили в бидоны по 2 литра в каждый. Сколько было бидонов?
— Дети, о ком говорится в задаче? (Про доярку и коров.)
— Что доярка делала? (Доила коровы.)
— Сколько коров она подоила? (Две.)
— Сколько молока от первой коровы? (6л)
— От второй коровы? (8л)
— Что с этим молоком сделали? (Разлили в бидоны по 2л в каждую.)
— Что спрашивает задача? ( Сколько было бидонов? )
— Можно ли дать сразу ответ на вопрос задачи? (Ни.)
— Почему? ( Нам неизвестно, сколько молока получила доярка от первой и второй коровы вместе.)
— А это мы можем найти? ( Так.)
— Как? (6 + 8)
— Что найдем этим действием? (Сколько молока доярка надоела от двух коров.)
— Дальше что будем искать? (Количество бидонов, которая нужна.)
— Каким действием? (Деление.)
— Что на что будем делить? (То, что вышло в первом действии, поделим на 2.)
— То на сколько действий наша задача? (На две.)
— Какое первое действие? (6+8)
— Что в ней найдем? (Столько литров молока надоели от двух коров.)
— Какое второе действие? ( Все молоко поделим на два. )
— Что в ней найдем? (Сколько нужно было бидонов.)
— Что нас спрашивала задача? ( Сколько было бидонов? )
— Дали ли мы ответ на вопрос задачи? ( Так.)
— А теперь запишем решение задачи. Сядьте красиво, спинки выпрямите и тетради поставьте уголком к груди. Посередине напишите слово Задача.
— Кто запишет задачу на доске?
— Дети, не спешите писать ответ.
— Сейчас мы попробуем эти два действия объединить в одно выражение. Как мы это сделаем? ((6 + 8):2)
— А теперь пишем ответ. (Появляется еще один листик.)
физкультминутка.
«Задача 5» Я рисую зайчика для вас-Раз. (Круговые движения руками над головой.) Это у него, видите ли, голова. Два. (Руки кладут на головы.) Это у него уши кверху, Три. (Руки вверх, до ушей.) Это торчит у него хвостик серый, Четыре. (Обороты туловища слева, справа.) Это глазки весело горят. Пять. (Прикладывают строки к глазам.) Ротик, зубки, пусть морковку ест. Шесть. (Подражают жеванию моркови.) Шубка теплая, меховая на нем. Семь. (Погладжуютьруки, бока, плечи.) Ножки длинные, чтобы тушал он лесом. Восемь. (Подскакивают на месте.) Еще вокруг посажу деревьев я. Девять. (Сажают деревья, притаптывают ямки.) И пусть солнце сияет из поднебесья. Десять. (Поднимаются на носках, руки вверх.)
(Появляется еще один листик на доске.)
«Задача 6» Рано, дети, вам радоваться, следует задачу еще сделать. Хорошо надо рассуждать, Чтобы ее решить.
— Дети, вы не раз ели пирожки от Зайчика, которые передавали вам родители. Вот и мы сегодня решим задачу про пирожки.
— Откройте свои учебники на странице 182 и найдите №985.
— Послушайте внимательно эту задачу. (Читаю)
— Теперь прочитайте ее самостоятельно. (Читают)
— Кто может ее пересказать? ( Пересказывает)
— О чем рассказывается в задаче? (О пирожках.)
— Скольким сыновьям мама раздала пирожки? (Трем.)
— По сколько? (По 2.)
— Сколько осталось? ( Осталось 18.)
— Что спрашивает задача? ( Сколько всего пирожков испекла мама ?

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.