Математика. 2 класс. Мои учебные достижения. Контрольные работы. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. и др.

В тетради представлен новый вариант проверочных (контрольных) работ по математике для 2 класса. Внесенные в задания изменения акцентируют внимание не только на предметных, но и на метапредметных умениях. Содержание и последовательность контрольных работ согласованы с тематическим планированием по математике во 2 классе. По просьбе учителей все проверочные (контрольные) работы выполняются учениками в Тетради с печатной основой. К каждой контрольной работе указана цель проверки. Успехи и достижения второклассников фиксируются в этой же Тетради.

Математика. 2 класс. Мои учебные достижения. Контрольные работы. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. и др.

Математика. 2 класс. Мои учебные достижения. Контрольные работы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
На уровне интеграции образовательных областей устанавливаются связи между целями и задачами одной образовательной области и целями и задачами других образовательных областей. Выполняя интегрированные задачи в ходе совместной с учителем деятельности, ребенок с помощью взрослого «притягивает» цепочки ассоциативных связей и выделяет какой-то признак не сам по себе, а в системе других свойств и связей интегрированных образовательных областей, что является основой обобщения. Процесс выделения существенных признаков происходит тем успешнее, чем шире ребенок ориентируется в данной образовательной области.
В учебной программе возможности межпредметных интеграции подано после каждого смыслового блока.
Межпредметная интеграция может быть реализована, с одной стороны, в системе учебных заданий к уроку математики путем использования сюжетов, информации из других образовательных областей, а с другой стороны — путем применения математических знаний, умений и навыков для изучения других образовательных областей.
В сюжетах математических заданий можно использовать:
• информацию о природе нашей планеты;
• сведения из общественной жизни нашей страны;
• сюжеты литературных произведений.
Изучая цифры как отметки для записи чисел, можно провести аналогию с буквами, которые являются по-значками звуков (межпредметная интеграция с образовательной отраслью «Языки и литературы»). Изучение величин и их измерения, в частности массы, объема и т. п., позволяет организовывать беседы, в ходе которых актуализируются знания учащихся по природе (образовательная отрасль «природоведение»). Изучение геометрических фигур можно интегрировать с соответствующими задачами, которые ученики выполняют на уроках труда, изобразительного искусства (образовательные отрасли «технологии» и «искусство»). Но надо понимать, что эти связи не являются системными, их реализация возможна лишь в отдельных случаях.
Также интеграция возможна путем использования в сюжетах математических заданий интересной для первоклассников информации; использование сюжетов, которые отображают реальную жизнь ребенка.
Результатом интеграции должны быть системность знаний и умение применять идеи и методы, способы умственной деятельности в других учебных ситуациях. Поэтому в контексте внутрипред-метной интеграции доминирующей является интеграция по содержанию обучения. Единицей сращения могут быть, например, элементы геометрии — геометрические фигуры. Это возможно исходя из того, что в процессе обобщения и систематизации математических представлений и понятий, полученных ребенком в предшкольный период, далее повторяем и расширяем круг геометрических фигур и используем их в следующих темах.
Геометрические фигуры могут быть не только основой для интеграции по содержанию, но и средством исследования учениками математических понятий и логических операций. Итак, еще одной единицей сращения при внутрипредметной интеграции могут быть средства обучения, которые проходят сквозно, с небольшими вариациями, через ряд тем.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.