Описание картины «Летний вечер» Игоря Грабаря

Картину Игоря Грабаря «Летний вечер» можно считать своеобразным подведением итогов плодотворного лета, проведенного художником в 1923 году в подмосковном селе Крылатское. Едва ли не впервые после революции он смог оторваться от спасения художественных сокровищ и от своей административной работы в качестве директора отдела Третьяковской галереи и музеев Наркомпроса по образованию, чтобы целиком посвятить себя живописи, своей великой любви. До глубокой осени он воплощал в жизнь композиции, которые, по его собственным словам, «мудро складывались в самой природе».
«Никогда со времен Дугино [бывшей усадьбы семьи Мещериных, где Грабарь создавал свои знаменитые пейзажи 1900-1910 годов] я не работал так долго», — признавался художник. Все еще очарованный игрой света, он верил не в художественную технику, а в то, что сможет передать как можно точнее мимолетные оттенки света, отбрасываемые и отражаемые. Неудивительно, что большинство из тридцати с лишним пейзажей, написанных им в Крылатском, имеют в названии «Утро», «Вечер» или «Солнце».
Возвращаясь к традициям русской реалистической школы живописи конца XIX века, Грабарь писал «стараясь забыть все «измы» в мире и просто быть одним из тех, кто восхищается красотой природы». В летний вечер он выбирает самую широкую середину и передний план, который он может, почти панорамный, с долиной Москвы-реки, широким открытым небом и низким горизонтом, служащим фоном. Палитра становится заметно темнее и интенсивнее, а краска более существенной. Сам художник считал, что в это время обретение «трансцендентности над импрессионизмом дало большую свободу моей кисти, что сразу же и ослабило мое обращение с формой, и упростило мою живопись, приблизив ее к синтезу. Во всех моих работах за последние несколько лет я оказался близким соседом Бубнового валета и художников из этой группы».

Среди пейзажей, написанных им в Крылатском, Грабарь выделит летний вечер еще в 1923 году, по возвращении в Москву той осенью художник включил эту работу в число отобранных для большой выставки русского искусства, готовящейся в Америке. Всего около двадцати картин Грабаря попали на американскую выставку 1924 года. Среди них заслуженное место занял летний вечер, представляющий последние достижения русской пейзажной живописи.

Предложения интернет-магазинов.