Описание картины «Осень. Вид с балкона» Константина Юона

Картина Константина Юона «Осень. Вид с балкона» принадлежит к произведениям, хранящим для потомков настроение вдохновившей их эпохи. Написанная в 1910-е годы, когда мир усадебной жизни, старых дач и вишневых садов, стремительно исчезающих под железным натиском прогресса, стал излюбленной темой живописи и литературы, исполненная чувств осенняя композиция Юона звучит ностальгическими нотами общего ощущения «уходящей натуры».
По всей вероятности, как и большинство других «деревенских» пейзажей этого времени, он написан в Лигачево, большом промышленном селе под Москвой, где, «окончательно убедившись, что дороже всего ему красота средней полосы России», Юон купил в 1908 году небольшой участок земли и выстроил дом-мастерскую, постепенно обросшую пристройками. Дом был сознательно поставлен художником на окраине села для более удобного общения с людьми и природой. Обнаружив, что купленная земля не пригодна для культурного возделывания, художник решил засадить весь участок принесенными из ближайшего леса деревьями.

Мастерская в Лигачево стала для художника не только любимым местом отдыха, но и предоставила ему возможность постоянного общения с природой, создала условия, позволявшие тут же перенести на полотно свежее впечатление. Таким живым, словно случайно увиденным фрагментом бытия и стала работа «Осень. Вид с балкона».
Нарочито обрезанная и построенная с удивительной простотой композиция проникнута глубоким лиризмом, свойственным лучшим русским осенним пейзажам. Единство природы и человеческого жилья, существующих в гармонии друг с другом и ставших для Юона органическим целым, переданы лаконичными живописными средствами без всякой претензии на «эффект». Чистые локальные цвета и интонационное богатство фактуры играют первостепенную роль в живописи Юона. Для усиления декоративного начала он лишь уплощает пространство, превращая дальний план в сплошной пестрый ковер опавшей листвы.

Картина «Осень. Вид с балкона» была одним из самых любимых произведений самого художника и потому долгое время висела на стене в гостиной дома Юонов в Москве, о чем свидетельствует фотография в опубликованной в 1982 году монографии о художнике. Позднее работа находилась в коллекции Владимира Емельяновича Максимова, редактора известного русского эмигрантского христианско-либерально- го журнала «Континент», выходившего в Париже в 1970-1990-х годах.

Предложения интернет-магазинов.