Описание картины Константина Коровина «Улица на Юге Франции»

Улица на юге Франции-это из цикла блестящих, виртуозных картин, которые Константин Коровин писал в течение ряда лет во время своих поездок к морю. Современники вспоминают, что он мог прервать прогулку на любом углу или остановить своего водителя словами » Стоп! Я хочу рисовать!»и тут же на месте он набрасывал сцену, которая окружающим казалась ничем не примечательной, но в руках Коровина неожиданно приобретала цельность как предмет, достойный изображения.
Во французских и крымских пейзажах Коровина становится особенно очевидным, что живопись для художника важнее сюжета, а фрагментарная, иногда эпизодическая композиция — лишь предлог для создания настоящей поэмы света и цвета. Улица на юге Франции — одна из тех стремительных работ, которые сохраняют для нас мастерство Коровина в искусстве художника и ту Максиму, которая руководила его творческим усилием: «больше радости, больше блеска».
Нечеткое очертание улицы, теряющейся вдали, вызывает ощущение, что художник воспринимает городскую сцену, которую он изображает, лишь мимолетно, как бы мельком, в бесконечном потоке своих впечатлений от жизни. При этом поэзия лета у моря и типичная атмосфера французского городка передаются так хорошо, что при первом взгляде на полотно невольно вспоминается знойное дыхание лета и особый запах раскаленной улицы с запахом выжженной листвы. Это происходит от яркого солнечного света с его розовым оттенком лета и свежестью ловкого, очень легкого живописного прикосновения, радость которого усиливается связью, которую он выражает с окружающей атмосферой и светом. Коровин всегда чувствителен к декоративности того, что он рисует, которая сквозит в объединяющем гибком ритме его быстрых мазков, которые прошивают небесный купол, как будто это лоскутное одеяло.
Цвета, которые он использует, перетекают друг в друга, чтобы создать единство вокруг окрашенной среды. Изящество отделки изображения сочетается с прозаическими деталями, которые художник любил рисовать (обычные деревенские домики и покосившийся навес над окном на переднем плане), которые снимают любой внешний вид салонного произведения. Гармонизировать впечатление помогает свет: яркий свет солнца отбрасывает цветные блики на предметы и темно-синие и сиренево-серые тени. Для Коровина «Юг-чувственный восторг живописи», — заметил тонкий исследователь творчества художника Сергей Дурылин, восхищавшийся телесной, осязательной субстанцией коровинских пейзажей, передающих»почти живое тело Юга».

Предложения интернет-магазинов.