Описание картины «Китайские фонарики» Константина Максимова

Китайские фонарики Константина Максимова — яркий пример зрелого стиля этого художника, чей жизненный вклад в развитие русского искусства после Второй мировой войны не вызывает сомнений. Максимов был одним из первых советских художников, который привнес новаторский подход в жесткую академическую традицию, введенную при Сталине, основанную на стилистических принципах импрессионизма. К середине 1950-х годов Максимов уже зарекомендовал себя как опытный художник. В 1956 году Министерство культуры СССР направило его в Китай в качестве советника директора Китайской Центральной академии искусств в Пекине, где он имел возможность познакомиться с культурой этой замечательной страны. Китайские фонарики раскрывают талант художника как тонкого колориста и подчеркивают его мастерское обращение с композицией. Эта простая жанровая сцена, проникнутая теплым и выразительным лиризмом, запечатлевает момент из жизни китайского городка в сумерках: встреча двух молодых людей, их трогательный обмен нежными словами в тени большого дерева, их окружение, освещенное яркими фонарями. Тема символизирует новый день для Китая, его вновь обретенную молодость, надежды и ожидания перемен. Это исключительное произведение, без сомнения, можно считать одной из важнейших картин китайского периода Максимова.

Книжные интернет-магазины предлагают купить.