Описание картины Избушка в зимнем лесу

Избушка в зимнем лесу Алексея Саврасова изображает затерянную в заснеженном лесу усадьбу-образ, характерный для пейзажных работ художника 1880-х годов, — поскольку он все больше тяготел к романтической элегии и декоративному стилю. Волшебные зимние леса, природа, плененная русской зимой, и одинокое жилище в лесу или рядом с церковным двором — такие же символы творчества художника того времени, как и многочисленные вариации его характерной композиции «Грачи вернулись».
Саврасов впервые обратился к теме обледенелых деревьев и деревянных жилищ, наполовину засыпанных снегом, в картине «Сухарева башня» (1872), за которой последовал не менее знаменитый Зимний пейзаж. Иней. Затем в 1880-е годы вышла целая серия полотен Саврасова, предвосхитивших и во многом вдохновивших зимние пейзажные темы, которые были бы так популярны в русской живописи 1900-х годов.
Хижина в зимнем лесу-одна из самых больших по замыслу и наиболее тематически проработанных работ позднего зимнего цикла художника. «Должна быть тема, должна быть романтика и чувство», — сказал однажды Саврасов своим ученикам в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Выбор темы имеет первостепенное значение в этой картине. В образной структуре пейзажа преобладает романтика. Можно даже сказать, что все в картине — от ее композиции до техники и цветовой конструкции — подчинено романтике.
Раннее вечернее небо, сочетающееся искусным использованием света и цвета с белыми, покрытыми инеем деревьями вдали, тающими в снежной дымке, передает ощущение замкнутости небольшой лесной поляны, усиливая эмоциональное воздействие картины. На переднем плане темные ели, любимые художником, с вершинами, исчезающими за полотном, представлены в своей материальности, но в то же время они как натянутые струны между небом и землей. Темные, изящно расчесанные линии ветвей и стволов подчеркивают легкую воздушность морозного леса.
Здесь Саврасов с большой проницательностью передает застывшую бесчувственность природы. Тема хорошо подобрана для этой цели, но достижение не было бы возможным без тонко проработанной цветовой гаммы, которая захватывает бледный вечерний свет и хрупкую прозрачность зимнего воздуха.
Избушка в зимнем лесу кристаллизует эстетическую концепцию лучших лесных пейзажей Саврасова, скромных на вид, но всегда озаренных поэзией. Она обладает всеми качествами законченного художественного образа.

Предложения интернет-магазинов.