Мировая художественная культура, 10 класс, Часть 1, Рапацкая Л.А., 2016

Мировая художественная культура, 10 класс, Часть 1, Рапацкая Л.А., 2016.
Цель курса — сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира.
Автор отобрал из произведений зарубежного искусства и культурных фактов то, что наиболее близко соприкасалось с русской культурой, питало ее, взаимодействовало с ней, то, что является актуальным художественным наследием современности.
В учебник для 10 класса вошли темы истории культур Древнего и средневекового Востока, становления европейской культурной традиции, основ русской национальной культуры.

Мировая художественная культура, 10 класс, Часть 1, Рапацкая Л.А., 2016

Мировая художественная культура, 10 класс, Часть 1,

Практические отправные точки для создания печатных изданий
Учебная программа предлагает различные подходы к созданию печатных изданий. Они являются:
* рельефная печать, в том числе
— печать, при которой поверхность печати поднимается путем наклеивания на элементы, например строку
— печать там, где поверхность печати приподнимается путем разрезания вокруг нее, например, отпечатки картофеля
— рельефная печать, которая в дальнейшем развивается путем маскировки некоторых печатных областей и взятия другой печати
— рельефная печать, выполненная с рисунками, вырезанными в глиняных плитах, или с текстурированными деталями, вдавленными в глину
— трения
* монопечать
* трафаретная печать, и, как развитие,
шелкография.
Традиционные школьные мероприятия, такие как воскоперенос, восковое сопротивление и растирание, могут использоваться в качестве параллельных методов печати и даже могут быть объединены с печатью для эффектов смешанных сред. Оттиски-это хорошая вводная или параллельная деятельность к печати. Они могут быть взяты из различных поверхностей и могут быть использованы, чтобы сосредоточить внимание на текстуре и узоре.
Некоторые из произведенных работ могут быть сохранены для коллажной работы, а некоторые могут быть дополнительно развиты детьми, рисуя в них маркерами или используя их для печати. «Живописные рисунки» могут быть сделаны путем рисования, вырезания и упорядочивания фигур (абстрактных или тематических). Они помещаются под лист полупрозрачной бумаги и протираются стороной темного карандаша. Фигуры можно перемещать, повторять, перекрывать или менять местами по мере роста композиции. Работа должна быть установлена на листе подложки. Понимание формы, текстуры и композиции усиливается этим процессом.
Обсуждение готовой печати может быть сосредоточено вокруг позиционирования и балансировки форм и текстур.
Начальные эксперименты в печатном производстве
Они могут включать печать с различных найденных предметов, пластиковых бутылок, кусочков дерева или предметов с рельефной текстурой или рисунком, используя печатную краску на водной основе или сгущенную темперную краску. Начиная с одного цвета только поможет детям сосредоточиться на эффектах печатной среды. Позже может быть введено больше цвета. Детей следует поощрять к тому, чтобы они изучали и говорили о сделанных отпечатках и представляли себе, какой отпечаток может быть сделан на конкретном объекте. Они могут экспериментировать с различными отпечатками с нескольких объектов, изучая эффекты размещения их рядом, поворачивая их под разными углами и накладывая один отпечаток поверх другого, используя новый цвет. Наконец, они могут создавать более целенаправленные печатные композиции-как абстрактные, так и репрезентативные-путем объединения отпечатков, взятых с найденных объектов.
Изготовление печатных блоков для рельефной печати
Это можно сделать, просто выбрав, расположив и приклеив обрезки карты, ткани или другого тонкого материала—струны или сетки, например,—к основанию карты и взяв отпечаток. Склеивание меньших фигур поверх больших создает впечатление глубины и нескольких слоев. Чернила можно плавно и равномерно раскатать на листе жесткого пластика и перенести на печатную поверхность.
Обсуждение готовой печати может быть сосредоточено вокруг позиционирования и балансировки форм и текстур, например, и дети вскоре замечают, что их композиции получаются перевернутыми. За этим может последовать урок, на котором дети рисуют, вырезают и упорядочивают фигуры по своему собственному дизайну, добавляя текстуру и линию (например, строку) по своему усмотрению. Можно поощрять как абстрактные, так и тематические композиции. Мелкомасштабные блоки, изготовленные таким же образом, могут быть использованы для печати штампов, например, для создания повторяющегося рисунка в качестве конструкции для оберточной бумаги или для ткани. Ткань-печатная краска может быть использована при печати на ткани.
Рельефный блок также может быть сделан путем вырезания областей, как в традиционном картофельном принте. В этом масштабе мало и трудно управлять для очень маленьких детей. Учитель должен избегать предоставления стереотипных символов, таких как звезды, Луны, треугольники или трилистники, и поощрять детей вместо этого экспериментировать с открытым абстрактным типом разреза, который может быть легче достичь и может быть сделан, чтобы объединить с собой более интересными способами.

Глина является очень полезным материалом для печати, так как она может взять отпечаток и быть разрезана очень легко. Дети могут создавать рисунки и композиции, вдавливая предметы в глиняную плиту размером примерно 12 на 16 см, накатывая на нее печатную краску и снимая отпечаток. Дети также могут рисовать в глине с обратной стороны кисти и вырезать, оставляя их нарисованные формы стоять, и они становятся положительным изображением. Глиняные фигуры также могут быть вырезаны и прикреплены к глиняной основе для печати. Скалка используется очень аккуратно, чтобы сгладить поверхность перед нанесением краски. Глина должна быть более твердой консистенции, чем обычно используется детьми для изготовления керамики или скульптуры. Сверху на покрытую краской поверхность кладут лист бумаги и очень осторожно натирают его мягкой частью ладони. Дети должны быть предупреждены об опасности разрушения их работы.
Помимо печати на чистых листах бумаги, старые печатные эксперименты или оттиски можно использовать для печати на различных интересных эффектах, используя другой цвет. Области оригинала могут быть замаскированы путем временного размещения полосок бумаги или форм бумаги, вырезанных по дизайну ребенка, поверх него во время Второй печати.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.