Искусство. 8 класс. Под ред. Колбышевой С.И.

Учебное пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 3 Раздел 1. ТАЙНЫ ИСКУССТВА СРЕДНИХ ВЕКОВ § 1. Эпоха Средневековья: поиск духовности в искусстве 4 § 2. «Каменная летопись» Средних веков 9 § 3. Изобразительное искусство Средних веков: небесное и мирское 14 § 4. Сюжеты и образы в литературе, музыке и театре Средневековья 19 § 5. Символизм в искусстве Византии 24 § 6. Сияние византийской живописи 29 § 7. Величие и гордость искусства Древней Руси 34 Раздел 2. ИСКУССТВО БЕЛОРУССКИХ ЗЕМЕЛЬ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ § 8. Белорусский средневековый город 40 § 9. Мастерство художников и ремесленников белорусских земель 47 § 10. Белорусские замки и храмы-крепости

Искусство. 8 класс. Под ред. Колбышевой С.И.

Искусство. 8 класс.

Работа с наблюдательность и любознательность
Возможности замечать цвет в окружающей среде помогают детям
• развивать визуальное восприятие
* развивайте чувствительность к цвету
* исследовать и анализировать цвет в естественных и искусственных средах.
В то время как ранние занятия детей связаны с созданием знаков и развитием символов, они очень тянутся к цвету. Поэтому важно помочь им как можно раньше развить осознание цвета в ближайшем окружении и помочь им идентифицировать первичные и вторичные цвета, а также более светлые и темные цвета. Чтобы расширить свой опыт работы с цветом, играйте в игры с подбором цветов и сортировкой цветов с различными цветовыми материалами, включая ткань и волокно. С руководством, они начнут замечать тонкости цвета. По мере того как они развиваются, наблюдение и анализ цвета в окружающей среде становятся все более важными. Наблюдение за ежедневным использованием комплементарных, родственных и нейтрализованных (тусклых) цветов и возможность экспериментировать с ними помогут детям понять эффекты, которые могут быть созданы с помощью цвета.
Важно, чтобы у детей было много возможностей внимательно посмотреть на работы художников, увидеть, как художники используют цвет и ощутить влияние великих картин. Это очень обогащает их, когда они видят картины (слайды или гравюры), которые относятся к их работе в руке или являются стимулом для дальнейшей работы или просто для чистого удовольствия, которое они себе позволяют. Дети нуждаются в руководстве при взгляде на картины, чтобы понять, что задумал художник и как он это сделал. Им также нужно время, чтобы обдумать то, что они видят, и сделать свой собственный личный ответ на это. Важно, что дети подвергаются воздействию самых разнообразных стилей живописи. Осознание нереалистичных художественных стилей из Западной и других культур может помочь сбалансировать стремление старших детей к реализму. Дискуссии о ценностях в искусстве, о том, что делает искусство «хорошим», и о том, что они считают относительными достоинствами, например, экспрессионизма и реализма в искусстве, могут помочь им критически, но конструктивно взглянуть на свою собственную работу и на работу других. 
Шаг 1: стимул
* Дети помогают организовать группы природных объектов с яркими цветами и простыми формами, такими как яблоки, зеленый и красный перец, помидоры, редис, зеленая и красная капуста, лук и лук-порей. Им рекомендуется расположить их в балансе контрастных цветов, форм и отрицательных форм.
• Может быть полезно сделать быстрые наброски их выбранного расположения с разных точек зрения, чтобы помочь им интерпретировать то, что они видят, но общий акцент делается на цвете.
* Взгляд на натюрморт в искусстве может выступать в качестве стимула, например, в работах Сезанна, Клее, Пикассо и Ван Гога.
Шаг 2: деятельность
Как они работают, и по мере необходимости, они являются
поощряется думать и говорить о
Пример 16
Картина из наблюдения: натюрморт
* материалы и инструменты, которые они будут использовать и как они будут их использовать: темперные краски на различных текстурированных бумагах
• как свет падает на объекты: есть ли светлые и темные области? Вы можете сделать светлые и темные тона? Можете ли вы увидеть, где некоторые части ловят свет? Как вы покажете это в своей картине? Как ты думаешь, Какого цвета тень? Может ли кто-нибудь увидеть отраженный свет в нижней части плода? Все зеленые или красные одинаковы? Некоторые из них теплее или холоднее, чем другие? Вы можете смешивать теплые и холодные цвета? Есть ли некоторые фрукты или овощи впереди или позади других? Как вы это покажете? Будут ли все объекты чувствовать себя одинаково? Как вы покажете разницу?
Шаг 3: Оценка
* Детям предлагается рассказать о своей работе и работе других детей; об используемых материалах и инструментах; о том, что они пытались выразить; о встреченных трудностях и принятых решениях; о том, что им нравится в их собственной работе и работе других детей.
Используйте отдельные объекты при выполнении такого рода работы в первый раз и потратьте некоторое время, чтобы смешать четыре или пять из видимых цветов, как упражнение само по себе.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.