Изобразительное искусство. 8 класс. Джафарзаде К., Мамедова М.

Учебник по предмету Изобразительное искусство для 8-го класса общеобразовательных школ.

СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ И ТЕМА ГЕРОИЗМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 1. Батальный и исторический жанры в изобразительном искусстве 8 2. Франсис ко Гойя: влияние событий жизни на мир красок художника . 12 3. Жак-Луи Давид: исторические образы . 16 4. Жан Огюст Доминик Энгр: искусство линии . . 20 5. Эжен Делакруа: величайший мастер цветового контраста 23 ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА НОВОГО ВРЕМЕНИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 6. Импрессионизм: поэзия впечатлений 30 7. Оскар Клод Моне: одержимость светом и цветом 34 8-9. Эдуард Мане: натюрморт в импрессионизме

Изобразительное искусство. 8 класс. Джафарзаде К., Мамедова М.

Изобразительное искусство. 8 класс.

При рисовании из наблюдений следует использовать различные подходы, например, используя контурный рисунок для быстрого захвата духа или характера фигуры или объекта, используя тон только для того, чтобы предложить объем и форму, подчеркивая плоскости, чтобы предложить третье измерение на плоской поверхности, и концентрируясь на поиске способов предложить текстуру.
Эскизы художника
Использование тона для предложения объема и формы
Затенение, цвет и тон или отступающие плоскости могут использоваться для указания расстояния на странице: рисование более близких фигур, объектов или фигур больше, ниже на странице и в некоторых деталях, а те, что дальше, постепенно уменьшаются, выше на странице и в меньших деталях. Глубина в пространстве также может быть создана путем сопоставления и перекрытия форм, объектов и фигур.

Подчеркивая плоскости, чтобы предложить третье измерение

Пример 11
Исследование света и тьмы: создание трехмерных эффектов

Шаг 1:
* Объекты визуального интереса отображаются в углу класса,например фрукты, раковины, игрушки, коробки и мусор, чтобы дети могли смотреть, трогать и говорить.
Детский рисунок, который предлагает трехмерную форму
* Они смотрят или помогают организовать простые натюрморты, исследуя светлые и темные области, чтобы найти способы предложить трехмерную форму в рисунке.
Шаг 2: деятельность
* Детям предлагается подумать и поговорить о материалах и инструментах, которые они могли бы использовать, и о том, как они будут их использовать.
* Если это возможно, договоренности состоят из групп связанных объектов.
* Один источник света расположен, если это возможно, чтобы подчеркнуть светлые и темные области.
* Обсуждаются светлые и темные области и промежуточные тона.
* Затенение используется, чтобы предложить форму (избегая контуров, насколько это возможно).
* Рисунки делаются на уровне глаз, а также с более высокого уровня, глядя вниз, чтобы ввести чувство перспективы.
Шаг 3: Оценка
* Дети показывают друг другу свои работы. Они рассказывают о том, что они пытались сделать, о проблемах, с которыми они столкнулись, и о том, как они их преодолели. Они говорят о наиболее приятных областях в своей работе и о том, что им больше всего нравится в работе других.
Пример 12
Рисование из наблюдений: рисование цветка всех уровней* Дети выбирают цветок из большого букета в области показа, или им предлагается принести свой собственный.
* Они очень внимательно смотрят на свой цветок, нежно прикасаясь к нему. Он гладкий, шероховатый, мягкий, твердый? Как ты сделаешь так, чтобы это выглядело? Какая у него форма? Как вы сделаете эту форму?
Шаг 2: деятельность
* Детям предлагается подумать и поговорить о материалах и инструментах, которые они могли бы использовать, и о том, как они будут их использовать.
* По мере их работы и по мере необходимости учитель может вставлять визуально ориентированные вопросы: можете ли вы увидеть контур или форму, которую он делает, с разных точек зрения? Можете ли вы представить, как вы проводите пальцами по всем краям?
Шаг 3: Оценка

Детский цветочный рисунок
* Дети показывают друг другу свои рисунки. Они говорят о том, что они пытались сделать, чего они достигли и что им больше всего нравится в их собственном рисунке и рисунках других.
По мере своего развития они будут заинтересованы в том, чтобы внимательно рассмотреть и нарисовать детали более широкой среды. Это может включать в себя рисование школы (или другого здания) с максимально возможным количеством точек зрения в линии и цвете. Окна класса могут быть использованы для размещения объектов в композиции, на внутренней стороне, глядя наружу или снаружи, глядя внутрь. Более опытные дети могут использовать видоискатель для выделения участков школьной территории, улицы, извилистой дорожки или автостоянки, например, с деревьями, растительностью или группами людей.
К рисованию внутренних пространств можно было бы подойти таким же образом и побудить детей решать проблемы пространственных отношений. Дети могут предлагать пространство, помещая фигуры и предметы близко друг к другу или бок о бок, используя одну или несколько горизонталей. Позже, чувство «впереди» и «позади» может быть предложено путем наложения. По мере того как они становятся более опытными, они могут предложить пространство в своих рисунках, включив, например, окно и вид за ним.

Использование видоискателя
Дети всех возрастов с удовольствием наблюдают, обсуждают и пытаются уловить намек на закономерности, создаваемые движением в природе, например, на закономерности капель дождя, падающих в бассейн с водой, сильного дождя, когда он образует лужи, неба в различных настроениях, ветра или метели или листьев на дереве на ветру. 
Шаг 1:
Детский рисунок вида школы
Пример 13
Рисование школы с разных точек зрения
* Дети ходят вокруг и смотрят на школу как изнутри, так и снаружи и выбирают вид, который они хотели бы нарисовать. Они также могли смотреть на пейзажи или городские пейзажи различных художников, таких как Руисдаэль, Коро, Сезанн, Хокусай, Ван Гог, Писсарро или Грант Вуд.
Шаг 2: деятельность
* Детям предлагается подумать и поговорить о материалах и инструментах, которые они будут использовать, и о том, как они будут их использовать.
* Сначала они быстро рисуют наброски выбранных точек зрения. Некоторые из них могут быть сделаны на открытом воздухе, а другие-из класса, глядя наружу, используя окно для кадрирования вида (т. е. в качестве видоискателя).
• Если они сталкиваются с трудностями, учитель должен поощрять их говорить о проблемах, которые они должны преодолеть, чтобы передать то, что они видят, например, как предложить пространство в глубине, и как они пытаются это сделать.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.