Изобразительное искусство. 5 класс. Кузиев Т., Абдирасилов С. и др.

Утвержден Министерством народного образования Республики Узбекистан в качестве учебника для 5 класса школ общего среднего образования с русским языком обучения.

СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ I Урок 1. Беседа о средствах выразительности изобразительного искусства (на основе анализа репродукций) 3 Уроки 2,3. Создание художественных образов с помощью разных линий (штрихи карандашом) 29 Урок 4. Черно-белый графический рисунок 36 Урок 5. Рисование пейзажа, олицетворяющего покой и тишину 40 Урок 6. Объем — основа скульптуры. Создание скульптуры человека в разных положениях 43 Урок 7. Рисование дерева на фоне лунной ночи или на закате 49 Уроки 8,9. Особенности живописи (на основе художественного восприятия картины)

Изобразительное искусство. 5 класс. Кузиев Т., Абдирасилов С. и др.

Изобразительное искусство. 5 класс.

Планирование занятий по изобразительному искусству
С помощью запланированного и открытого опроса детей следует стимулировать к тому, чтобы они вызывали в воображении идеи, чувства, образы и переживания, имеющие для них большое значение.
Эффективная организация имеет решающее значение для успеха художественного класса. Поэтому предварительная подготовка имеет важное значение для
* планирование учителя
* организация занятий в классе
* планирование единицы работы.
Планирование учителя
Это включает в себя придание значения повседневному опыту детей и развитие воображения, а также организацию способов удовлетворения их потребностей в обучении с помощью искусства.
Учитель должен иметь некоторое представление о визуальных образах детей и некоторый практический опыт процессов создания искусства с материалами, которые будут использовать дети. Понимание этапов развития в искусстве позволит учителю планировать пути удовлетворения индивидуальных потребностей в обучении в соответствии с согласованными целями школьного плана. Практический опыт обращения с материалами и инструментами имеет важное значение для понимания их выразительных возможностей и проблем, которые они представляют для детей на различных этапах развития.
Запись ребенка может указывать на недостаточный или недостаточный опыт в поиске и видении, или недостаточный опыт в обращении и изучении возможностей материалов и инструментов в одном или нескольких носителях. Детям на младенческом уровне может потребоваться больше времени и большая глубина опыта в некоторых областях. Старшим детям может потребоваться переосмыслить действия, описанные для уровня или более ниже рекомендованного для их возраста, чтобы помочь им найти свой нынешний уровень визуального выражения.
Когда учитель ставит открытые задачи, планирование может включать в себя возможность выбора материалов и инструментов для различных задач, чтобы помочь развить осознание своего творческого потенциала. Рабочие процедуры должны быть организованы таким образом, чтобы изменения в понимании и выражении детей могли наблюдаться и фиксироваться в простой форме, как во время, так и по завершении работы, в качестве помощи в планировании будущего.
Тема или тема, имеющие отношение к опыту детей, должны быть выбраны заранее или могут иногда возникать спонтанно во время мотивирующей сессии. С помощью запланированного и открытого опроса детей следует стимулировать к тому, чтобы они вызывали в воображении идеи, чувства, образы и переживания, имеющие для них большое значение. Вербальные стимулы могут быть использованы, а также визуальные, слуховые (звуки) или кинестетические (танец, драма), и они будут включать визуально описательные стихи и прозаические отрывки.
Области опыта детей будут включать в себя
* мир, который они знают и в котором живут
* люди и другие существа
* фантастическое и таинственное.
Этот подход позволяет детям «прожить» опыт, реальный или воображаемый, и сделать ответ, который уникален для них самих.
Практические отправные точки
Одна из самых сложных задач, стоящих перед преподавателем, — это умение представить ту или иную художественную деятельность. Целенаправленная художественная деятельность начинается со стимула, который разжигает интерес и воображение детей и заставляет их хотеть начать работу. Любой из видов деятельности, лежащих в основе методов управляемого обнаружения, или их комбинации, является возможной отправной точкой. К ним относятся:
* работа с опытом и воображением детей
* использование материалов и инструментов в качестве стимула
* работа от наблюдения и любопытства
* использование работы художников и ремесленников в качестве стимула.
Определенная отправная точка может быть более подходящей для работы в одних средствах массовой информации, чем в других: например, использование материалов и инструментов является наиболее подходящей отправной точкой для печати. Идеи для работы в других средах могут быть вызваны одной или несколькими из предложенных отправных точек, и учитель может выбирать между ними. Для сохранения интегрированного характера структурных единиц работы художников и ремесленников могут использоваться в качестве стимула в сочетании с другими предлагаемыми исходными точками.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.