Изобразительное искусство. 4 класс. Шкуратова М.А., Лукашевич Ю.А.

Учебное пособие для 4 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.

СОДЕРЖАНИЕ 1. КРАСОТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 7 Современный облик городов и сёл Беларуси 10 2. ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА 12 Мир художественных интересов человека 12 Виды изобразительного искусства 13 Искусство графики 16 Искусство живописи 25 Искусство скульптуры 29 Жанры изобразительного искусства 33 Искусство архитектуры 51 Декоративно-прикладное искусство 54 3. ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ 57 Многоликий мир художественных образов 57 Школа искусства

Изобразительное искусство. 4 класс. Шкуратова М.А., Лукашевич Ю.А.

Изобразительное искусство. 4 класс.

Ткань и волокно
Работа в ткани и волокне помогает детям быть любопытными о том, как повседневные ткани структурированы и развивает большую чувствительность к цвету и тону, текстуре, линии и форме. Им предлагается использовать ткань и волокно в качестве материалов для творческого изобретения как в двух, так и в трех измерениях, например, использовать свободное сшивание как способ изменения или развития поверхности ткани; создавать свою собственную ткань, используя волокно творчески и с помощью развивающегося диапазона методов; использовать ткань и волокно для интерпретации трехмерных природных форм,а также для выражения творческой игры с помощью кукол и костюмов.
Благодаря работе с тканью и волокном дети начинают понимать некоторые ремесленные процедуры и навыки, а также некоторые творческие процессы дизайна в ремесленном ткачестве, вязании и дизайне одежды, например. По мере своего развития они развивают способность критически оценивать материалы ремесла на предмет пригодности для конкретной задачи, а также артефакты и произведения искусства, которые выполняются в этих средах.
Визуальный элемент
Базовое понимание визуальных элементов необходимо для целенаправленного обучения изобразительному искусству. Линия, форма, форма, цвет и тон, узор и ритм, текстура и пространственная организация являются основами двумерной и трехмерной композиции. Учитель должен знать о визуальных элементах и неформально привлекать к ним внимание по мере их возникновения в работе детей, в творчестве художников и в наблюдаемой среде. Понимание элементов и их взаимодействия имеет важное значение для качественного дизайна как в двух, так и в трехмерной работе, включая ремесло. Развивающийся визуальный словарь и растущая способность мыслить визуально и пространственно помогают сосредоточиться детям, когда они стремятся к визуальному выражению.
Линия
Линия является основным элементом в детских ранних рисунках. В художественном произведении линия может создавать форму, узор, движение и единство в композиции. Линия может быть толстой, тонкой, текстурированной, нежной, жирной, изогнутой, прямой, непрерывной или ломаной. Дети вскоре обнаруживают, что линии могут создавать формы, и они используют их, чтобы изобрести свои символы.

Форма
Форма создается путем слияния, касания и пересечения линий. Он также может быть определен по цвету и тону, а также по текстуре. Все имеет форму силуэта, а также другие внутренние формы. Фигуры, возникающие между фигурами, называются отрицательными фигурами. Формы могут быть регулярными или нерегулярными, закрытыми или открытыми.
Форма
Форма-это название, данное трехмерной форме. Он твердый. Форму можно лепить из глины, пластилина или папье-маше. Способы представления трехмерной формы на плоской плоскости (поверхности) исследуются с помощью рисунка и живописи.
Цвет и тон
Цвет в искусстве обозначается в терминах оттенка, тона, интенсивности и температуры. Основная характеристика чистого цвета называется оттенком, например желтый, красный, синий. Тон-это легкость или темнота оттенка. Интенсивность относится к относительной силе или слабости оттенка. Температура в художественных терминах (но не в точных научных терминах) относится к теплым и холодным половинам цветового спектра. Развитие осознания цвета и его влияния на повседневную жизнь имеет жизненно важное значение для развития зрительного восприятия детей и осознания эффектов, которые они могут создавать с помощью цвета в своей собственной работе.
Закономерность и ритм
Узор-это постоянное повторение, с вариациями, встречающееся во всем, от узора морских раковин до форм холмов и облаков. Учитель обращает внимание на закономерность и ритм в природе, в искусстве и в детском творчестве по мере его возникновения. Дети могут использовать рисунок и ритм в качестве элемента дизайна в двух или трехмерных композициях для достижения единства, разнообразия, движения и направленной силы.
Текстура
Текстура-это шероховатость или гладкость поверхности. Все имеет текстуру. Поверхности могут быть шелковистыми, блестящими, волосатыми или бугристыми, например. Текстура является важным аспектом визуального, а не только тактильного мира. Дети нуждаются в возможности работать на различных текстурированных поверхностях и открывать свои собственные способы предложения текстур, видимых в природе.
Пространственная организация
Пространственная организация в двумерной работе связана с созданием иллюзии пространства и глубины на плоской поверхности, а также с организацией плоской плоскости изображения. Трехмерная работа (например, строительство) включает в себя поиск способов работы с различными закрытыми или открытыми пространствами или отсеками для создания структур: это относится как к нерепрезентативным, так и к репрезентативным или образным структурам.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.