Изобразительное искусство. 4 класс. Сулейманов А., Рахманов И. и др.

Учебник для 4-го класса общеобразовательных школ.

ОГЛАВЛЕНИЕ Виды и жанры изобразительного искусства 3 Выполнение натюрморта на тему «Дыня и гранат» … 12 Создание композиции на тему «Праздник дыни» . . 18 Создание скульптуры «Танцовщица» 21 Выполнение рисунка на тему «Осенние цветы» . . 24 Выполнение рисунка на тему «Птицы» 28 Создание орнамента прямоугольной формы … 31 Беседа на тему «Архитектурные памятники Узбекистана» 35 Создание композиции на тему «Гости перед архитектурными памятниками» 38 Создание скульптуры «Юный чабан» … 40 Создание орнамента квадратной формы

Изобразительное искусство. 4 класс. Сулейманов А., Рахманов И. и др.

Изобразительное искусство. 4 класс.

Обучение в искусстве основано на деятельности и развитии, и оно основывается на предыдущем опыте детей в различных средствах массовой информации. Дети развивают осведомленность о визуальных элементах и их взаимодействии через создание искусства и через просмотр и реакцию на произведения искусства. Хотя они имеют отношение ко всем шести направлениям, внимание к ним следует привлекать неофициально, в контексте и без излишнего акцента на начальном уровне. Дети учатся использовать линию, форму, цвет и тон, рисунок и ритм и текстуру выразительно и в дизайнерских целях через возможности внимательно смотреть на визуальную среду и рисовать и рисовать темы, которые имеют для них личное значение. Простое изготовление принтов и творческая работа в ткани и волокне способствуют дальнейшему развитию этого направления. Дети приобретают очень непосредственное чувство формы, работая с глиной. То, как люди, предметы или абстрактные элементы соотносятся друг с другом в пространстве, является главным вопросом в искусстве детей, а также в искусстве художников. Маленькие дети очень творчески борются с этим и изобретают свои собственные способы предложить пространство. Старшие дети, которые обычно хотят, чтобы все выглядело «правильно», будут заинтересованы в том, чтобы увидеть, как художники решают пространственные проблемы в нерепрезентативной, а также в репрезентативной работе. Тщательное планирование гарантирует, что возможности для развития визуального восприятия встроены в каждый урок искусства.
Акценты в учебном плане
Акценты в этой учебной программе являются:
* понимание творческого процесса, через который проходят дети при создании произведений искусства
* понимание этапов развития детского творчества и их актуальности для рисования в частности
• обеспечение широкого шестистороннего учебного плана, в котором рисование занимает центральное место и который включает в себя художественную, ремесленную и дизайнерскую деятельность
баланс двух — и трехмерных сред
* уравновешивание возможностей создавать искусство с возможностями смотреть на искусство и давать ему личный отклик.
Творческий процесс
В искусстве процесс изготовления так же ценен, как и конечный продукт. Акцент делается на изучении и экспериментировании с выразительными возможностями различных материалов, инструментов и средств массовой информации, а также с выбором, который они предлагают для различных задач. Разговоры о своей работе и, когда это уместно, о том, как они работают, занимают центральное место в этом процессе.
Атмосфера во время занятий искусством всегда должна быть сложной, мотивирующей и поддерживающей и должна позволять детям выражать понимание своего мира в личном ключе. Учитель должен постоянно быть внимательным к их потребностям
и успехи, чтобы убедиться, что они участвуют в творческом, а не в пассивном или подражательном пути.
Чтобы сосредоточить внимание и стимулировать усилия, когда дети работают, учитель перемещается между ними, обсуждая, задавая вопросы и, где это необходимо, направляя наблюдение и помогая разжечь интерес, который ослабел или мужество, которое потерпело неудачу. Учитель должен быть чутким к тому, когда такое вмешательство будет полезным, а когда нет. Когда дети разочаровываются в своих усилиях, их трудности обсуждаются, чтобы помочь им определить проблемную область. Следует также обсудить позитивные аспекты, например, насколько хорошо они видят и интерпретируют ту или иную кривую, форму, цвет или настроение. Вопросы должны быть разработаны таким образом, чтобы вызвать зрительный, а иногда и кинестетический отклик и стимулировать детей к дальнейшей концентрации и вовлеченности:
• Мне нравится этот цвет: как вы его сделали?
• Это был ваш любимый джемпер / платье? Был ли на нем рисунок?
• Вы помните, как двигались ваши ноги, когда вы бежали?
• Можете ли вы показать мне, как двигалась пасть собаки, когда она рычала на вас?
• Можете ли вы сделать большое движение рукой, чтобы показать мне, как изгибается ветка / поток длинных волос вашего друга/вода спускается в раковину?
Задача учителя состоит не в том, чтобы обучать умным приемам или демонстрировать способы создания образов и форм, которые он считает приемлемыми, а в том, чтобы развивать интересы и сильные стороны, привлекая детей и делая соответствующие предложения. Детей не следует учить беспрекословно следовать инструкциям, Поскольку это может помешать творчеству и спонтанности. Им следует помочь осознать ценность самостоятельной и самостоятельной работы, а также поощрять экспериментирование и интерпретацию в равной степени в двух — и трехмерной работе. На уроке рисования дети должны оставаться дизайнерами: эта роль не должна быть отнята у них.
Особое внимание следует уделять рассмотрению творческого процесса при интеграции с другими учебными областями: можно сочетать различные наборы задач, не теряя целостности ни одной из них.
Детей следует поощрять к использованию рисунка для планирования своей художественной деятельности.
Важно поддерживать баланс между деятельностью в двух — и трехмерных средах.
Этапы развития детского творчества
Закономерности развития прослеживаются в детском творчестве вплоть до окончания начальной школы. Они наиболее очевидны в детских образах и дают общее представление о типичном прогрессе. Они начинаются с создания пометок и так называемых «каракулевых картинок» и могут развиваться там, где реалистическое представление является главной заботой. Личный набор символов (их собственные визуальные интерпретации), как правило, развивается для знакомых объектов и фигур, таких как человек, дерево или дом. Разработка «схемы» (schema) для выражения идей может привести и может быть использована в их рассказывании. По мере их развития важно помочь им выйти за рамки символов, которые используются с небольшими вариациями. Их также следует поощрять к использованию рисунка для планирования своей художественной деятельности, например, если тема должна быть выполнена в другой среде. Понимание этапов или закономерностей развития детского искусства имеет решающее значение для объективной оценки детского визуального выражения и планирования.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.