Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочно-тематическое планирование. Кашекова И.Э.

Курс «Изобразительное искусство», изучаемый в 4 классе, дополняет возможности освоения символического языка искусства овладением особо значимыми символическими кодами народов мира. В этом учебном году ребята продолжат путешествие по фантастическому миру сказочных образов. Они уже знакомы с основами языка искусства и имеют некоторое представление о древних образах отечественной народной культуры. Теперь им представится возможность расширить и углубить свои представления образами культур других народов разных эпох. Они узнают, какую роль оказали природные условия на характер культурных традиций народов мира и как это отразилось в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве Запада и Востока, а также поймут отличия представлений об идеальном образе человека в искусстве разных народов.

Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочно-тематическое планирование. Кашекова И.Э.

Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочно-тематическое планирование.

Планирование учебной программы
Вопросы, которые, возможно, потребуется обсудить в рамках планирования школы для изобразительного искусства включают в себя следующее.
Важность обучения изобразительному искусству в школьной программе
Восемь
Дискуссия всей школы о важности изобразительного искусства в развитии ученика помогла бы прояснить, чего учителя надеются достичь с помощью изобразительного искусства. Среди обсуждаемых тем следует отметить творческий процесс, через который проходят учащиеся при создании произведений искусства, возможные этапы или закономерности развития их искусства, а также важность обучения изобразительному искусству как способа дополнения других областей обучения. Акцентируется внимание на творческом процессе, поскольку значительная часть обучения в искусстве происходит в подходах студента к поставленной задаче, и это может не проявляться в готовом продукте. Также важно, чтобы учителя определяли достижимые цели и задачи для своих конкретных учеников. Планирование должно гарантировать, что все учащиеся смогут участвовать в каждом из направлений учебной программы по изобразительному искусству. Особое внимание необходимо будет уделить способам оказания помощи лицам с дополнительными физическими или сенсорными нарушениями, поскольку это может иметь последствия для ресурсов.
Широкая и сбалансированная учебная программа
Планирование должно обеспечивать, чтобы все учащиеся имели доступ к широкой программе развития. Тематические мероприятия могут предоставить студентам возможности для достижения целей нескольких направлений в одной и той же деятельности. Школьный план должен также обеспечивать, чтобы учащийся испытывал различные материалы, творческие процессы и методы и чтобы поддерживался баланс между работой в двумерных и трехмерных формах. Школьное планирование должно также предусматривать возможность увидеть, осмыслить и оценить формы искусства из нашей собственной и других культур, будь то из первых рук или в процессе воспроизведения. Диапазон интересов и склонностей студентов будет влиять на выбор видов деятельности и тем.
Уровень компетентности и заинтересованность сотрудников в изобразительном искусстве будут важными факторами при осуществлении программы. Энтузиазм сотрудников в области изобразительного искусства можно поощрять путем предоставления широкого спектра интересных материалов и содействия посещению курсов и занятий без отрыва от производства.
Индивидуальные потребности студентов
При планировании занятий изобразительным искусством учителя должны быть внимательны к индивидуальным потребностям и способам, в которых студенты
■ использование и показать понимание визуальных элементов
■ обрабатывать и использовать материалы
■ исследуйте и контролируйте инструменты
■ сообщать о своих чувствах и реакциях на материалы, различные средства массовой информации и различные виды деятельности
■ оценивать и изменять свою работу
■ демонстрируйте понимание работы других людей.
Обеспечение доступа для учащихся с сенсорными и физическими нарушениями
Девять
Все студенты должны иметь доступ к деятельности, которая использует их творческий и эстетический потенциал. Деятельность, возможно, должна быть адаптирована к индивидуальным потребностям и соответствовать способностям и возрасту учащихся. Дополнительное планирование будет необходимо для того, чтобы студенты с сенсорными или физическими нарушениями могли участвовать в полной мере. Это может потребовать поиска конкретных материалов, например, обучающих ножниц с двойным управлением, которые позволяют взрослым помогать студентам, когда они режут. Это может быть полезно для студентов, которые испытывают трудности с координацией рук и глаз, мышечным контролем и дифференцировкой фона/переднего плана. Некоторые студенты могут проявлять признаки тактильной защиты при обращении с некоторыми материалами, например влажной краской или клеем. Грязные занятия-это весело и предлагают сенсорную стимуляцию, что очень важно, но может быть трудно для студентов с тактильной защитой. Все сотрудники, участвующие в содействии программе визуальных искусств, должны быть полностью осведомлены о симпатиях и антипатиях или тревогах каждого студента.
Физическое позиционирование некоторых студентов также может быть решающим фактором в обеспечении полного участия. Некоторые вспомогательные средства и материалы могут быть сочтены необходимыми, чтобы обеспечить полный доступ для этих студентов, например, столы для подъема и наклона. Консультации других специалистов, таких как физиотерапевт, трудотерапевт или навещающий Учитель для слепых, желательны при облегчении доступа к учебным программам начальной школы, изобразительному искусству для некоторых учащихся с умеренной общей неспособностью к обучению. 
Различные потребности и способности
В любом классе студенты могут работать над задачами в пределах диапазона уровней. Некоторым студентам может потребоваться дальнейшее разделение определенных областей обучения на более мелкие единицы, в то время как другим могут потребоваться более сложные задачи на том же уровне активности. Они могут быть поставлены перед необходимостью максимально расширить возможности художественной деятельности, применяя новые методы в постановке и решении экспериментальных задач. Краткие занятия искусством в течение одного сеанса могут быть более подходящими для студента с коротким периодом внимания, в то время как для других студентов устойчивое исследование одной области может быть более удовлетворительным, чем поверхностное исследование нескольких. С поддержкой, интересом и похвалой за их усилия, студенты будут с энтузиазмом реагировать на мероприятия в программе изобразительного искусства.
Планирование связей и интеграции
Следует планировать мероприятия, интегрирующие изобразительное искусство с другими предметами, чтобы расширить понимание студентами как искусства, так и других предметов. Интегрированные художественные мероприятия должны планироваться параллельно и взаимодействовать с другими предметами, а не включаться в них.
Разработка политики в области оценки
Оценка является неотъемлемой частью процесса преподавания и обучения в области изобразительного искусства: преподаватели постоянно оценивают обучение студентов и их собственные стратегии обучения, наблюдая, обсуждая и вынося суждения о текущей и завершенной работе. Как способ наблюдения за работой преподавателей и студентов, оценка вносит важный вклад в общую оценку эффективности программы по искусству.
Десять
Важно иметь согласованный подход к оценке успеваемости студентов. В процессе создания и отклика на искусство ученик может демонстрировать такие качества, как изобретательность и воображение, которые могут не проявляться в готовом произведении. Области для оценки могут включать способность студента выбирать и использовать материалы, инструменты и средства массовой информации, его реакцию на произведения искусства, подход студента к своей работе и уровень вовлеченности в нее, а также то, как он вносит свой вклад и сотрудничает в групповых заданиях.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.