«Вид на Московский Кремль» Павла Соколова

Взгляд Павла Соколова-Скаля на Московский Кремль — одно из редких пейзажных полотен, которое знаменитый живописец батальных сцен оставил потомкам. Он наиболее известен своими композициями с участием многих фигур, наполненными пафосом героической борьбы и романтикой революции. Однако в начале 1920-х годов и даже в первые годы работы в Союзе художников революционной России, когда Соколов-Скаля окончательно решил посвятить себя летописанию советской истории, художник писал живые пейзажи, отличающиеся насыщенным колоритом и легким прикосновением Машкова. Эти работы включают виды Парижа и Марселя, но в первую очередь Москвы.
Вид на нынешнем участке старого Большого Каменного моста, Москвы-реки и Кремля типичен для пейзажей художника этого времени. Написанная в 1925 году, когда Соколов-Скалья еще был активным участником группы By five, она в полной мере отражает его и его товарищей художественное кредо и стремление «отойти от формалистического экспериментирования и этюдного подхода к форме современной живописи».
Художник играет на контрасте между красным кирпичом кремлевских стен и башен, яркой летней зеленью садов и травой на берегу реки, бледно-голубым небом с белыми облаками и темно-синей рекой, словно окутанной золотыми лучами заката. Он не прибегает к приемам политической агитации, а создает праздничный и хорошо выверенный образ советской столицы в счастливый летний вечер. Особенно примечателен жанровый элемент, который постоянно присутствовал в анимационных пейзажах Соколова-трамваи и извозчики, суетящиеся на мосту, маленькие мальчики, купающиеся на набережной, одинокий рыболов и трогательные парочки, отдыхающие в лодках.
Соколов был учеником Машкова, преподававшего в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а после Гражданской войны-в вклютемасе, и даже взял его ученика секретарем в свою студию. Машков справедливо говорил о стремлении Соколова наполнить свои сочинения бесконечным, ничем не стесненным движением. «Его рисунки и все его работы были в мажорном ключе, мощно источая радость и буйство, и выходили за границы своей молодости…»
Вид Московского Кремля-прекрасный пример солнечных, праздничных картин Соколова, где уроки декоративизма Машкова сочетаются с его собственным умением воспроизводить предметы и здания на холсте во всем их богатстве вещества и цвета, образуя органичное целое и создавая один из самых привлекательных портретов Москвы в русской живописи 1920-х годов.

Предложения интернет-магазинов.