Искусство. 2 класс. Масол Л.М., Гайдамака Е.В., Колотило О.Н.

Учебник интегрированного курса для 2 класса заведений общего среднего образования с обучением на русском языке.

СОДЕРЖАНИЕ Времена года в искусстве Прощай, весёлое лето! 6 Звуки и цвета природы 10 Осенние превращения 14 Тучки-путешественницы 18 Ритмы осеннего дождя 22 О чём рассказал натюрморт 26 Троистые музыки 30 Как сопилка флейтой стала 34 Для каждого зверя и птицы у сказки свои голоса 38 Для каждого зверя и птицы у сказки свои голоса 42 Зимние праздники 46 Проверь свои достижения

Искусство. 2 класс. Масол Л.М., Гайдамака Е.В., Колотило О.Н.

Искусство. 2 класс. Масол Л.М., Гайдамака Е.В., Колотило О.Н.

Все люди обладают творческим потенциалом. Искусство обеспечивает среду и практику, где ученик активно участвует в творческом опыте, процессах и развитии. Исследования показывают, что приобщение учащихся к художественным процессам, включая элементы их собственной культуры в образование, воспитывает в каждом человеке чувство творчества и инициативы, богатое воображение, эмоциональный интеллект и моральный «компас», способность к критической рефлексии, чувство автономии и свободы мысли и действия. Образование в области искусства и через него также стимулирует познавательное развитие и может сделать то, как и что учащиеся узнают, более соответствующим потребностям современного общества, в котором они живут.
Как показывает обширная учебная литература, переживание и развитие чувства признательности и знаний в области искусства позволяет развивать уникальные перспективы в широком диапазоне предметных областей; перспективы, которые не могут быть открыты с помощью других образовательных средств.
Для того чтобы дети и взрослые могли в полной мере участвовать в культурной и художественной жизни, они должны постепенно учиться понимать, ценить и испытывать художественные выражения, с помощью которых другие люди — часто называемые художниками — исследуют и обмениваются мнениями о различных аспектах существования и сосуществования. Поскольку цель состоит в том, чтобы предоставить всем людям равные возможности для культурной и художественной деятельности, художественное образование должно быть обязательной частью образовательных программ для всех. Художественное образование также должно быть систематическим и осуществляться в течение ряда лет, поскольку это долгосрочный процесс.
Художественное образование способствует образованию, которое объединяет физические, интеллектуальные и творческие способности и делает возможными более динамичные и плодотворные отношения между образованием, культурой и искусством.
Эти возможности особенно важны перед лицом вызовов, существующих в обществе 21-го века. Например, из-за социальных изменений, которые затрагивают семейные структуры, дети часто лишаются родительского внимания. Кроме того, из-за отсутствия общения и построения отношений в своей семейной жизни дети часто испытывают различные эмоциональные и социальные проблемы. Кроме того, передача культурных традиций и художественных практик в рамках семейной среды становится все более затруднительной, особенно в городских районах.
Сегодня существует растущий разрыв между когнитивной и эмоциональной обработкой, что отражает больший акцент в учебных средах на развитие когнитивных навыков и меньшее значение, придаваемое эмоциональным процессам. По мнению профессора Антонио Дамасио, такой акцент на развитие познавательных навыков, в ущерб эмоциональной сфере, является фактором снижения нравственного поведения в современном обществе. Эмоциональная обработка является неотъемлемой частью процесса принятия решений и работает как вектор для действий и идей, устанавливая рефлексию и суждение. Без эмоциональной вовлеченности любое действие, идея или решение будут основываться исключительно на рациональных терминах. Здоровое моральное поведение, которое составляет прочную основу гражданина, требует эмоционального участия.
Общества 21-го века все больше требуют наличия творческой, гибкой, адаптируемой и инновационной рабочей силы, а системы образования должны развиваться в соответствии с этими меняющимися условиями. Художественное образование вооружает учащихся этими навыками, позволяя им выражать себя, критически оценивать окружающий мир и активно участвовать в различных аспектах человеческого существования.
Художественное образование также является средством, позволяющим странам развивать людские ресурсы, необходимые для использования их ценного культурного капитала. Использование этих ресурсов и капитала имеет важное значение, если страны хотят развивать сильные и устойчивые культурные (творческие) отрасли и предприятия. Такие отрасли могут играть ключевую роль в укреплении социально-экономического развития во многих менее развитых странах.
Кроме того, для многих людей культурные отрасли (такие, как издательская деятельность, музыкальная, кино-и телевизионная промышленность и другие средства массовой информации) и культурные учреждения (такие, как музеи, музыкальные центры, культурные центры, художественные галереи и театры) служат ключевыми воротами для доступа к культуре и искусству. Программы художественного образования могут помочь людям открыть для себя разнообразие форм культурного самовыражения, предлагаемых культурными отраслями и учреждениями, и критически реагировать на них. В свою очередь, культурные индустрии служат ресурсом для педагогов, стремящихся включить искусство в образование.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.