Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочно-тематическое планирование. Кашекова И.Э.

Методическое пособие разработано к учебнику И.Э. Кашековой, А.Л. Кашекова «Изобразительное искусство. 3 класс». Учебник входит в состав линии, имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и включенной в федеральный перечень учебников. Пособие содержит программу курса с вариантом поурочно-тематического планирования для 3 класса, а также разработки уроков. Полезными для учителей будут и критерии оценивания работы учащихся на уроках изобразительного искусства, включенные в пособие.

Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочно-тематическое планирование. Кашекова И.Э.

Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочно-тематическое планирование. Кашекова И.Э.

Искусство и образование также могут быть объединены на политическом уровне между министерствами образования и культуры и муниципалитетами (которые часто являются субъектами, ответственными как за образовательные, так и за культурные учреждения) для обеспечения связи между системой образования и культурным миром посредством осуществления проектов сотрудничества между учреждениями культуры и школами. Эти партнерства намерены поставить искусство и культуру в Центр образования, а не на периферию учебной программы.
(См. тематическое исследование в приложении)
• Школьный уровень
Во всем мире большинство городов, поселков и деревень имеют какие-то культурные объекты. В нынешних условиях признается, что процесс обучения больше не ограничивается исключительно школами. Новые возможности педагогики появились в результате развития партнерских отношений между школами и учреждениями культуры. В некоторых странах существует давнее сотрудничество между этими учреждениями; однако масштабы и эффективность этих партнерств значительно различаются.
Поддержка и подлинная приверженность как учреждений культуры, так и школ имеют жизненно важное значение для обеспечения успеха этого сотрудничества. Тесные партнерские связи привели к осуществлению новаторских программ, главным образом в форме посещения культурных учреждений. Такие поездки дают учащимся
с богатством информации, художественных встреч и возможностей, чтобы увидеть и погрузиться в художественные процессы, а также обеспечить огромный потенциал для интегрированных методов обучения. В начальном образовании, где маленькие дети активно реагируют на визуальное обучение, активное сотрудничество между учреждениями может обеспечить возможности для обогащения методов обучения. (См. тематическое исследование в приложении)
* Уровень учителя
Эффективные партнерские отношения также плодотворны для учителей. Приглашая художников с их опытом и знаниями в области движения, слов, звука и ритма, образов, для разработки проекта на основе партнерства в рамках внутришкольных и внеклассных программ, учителя могут извлечь выгоду из нового опыта, который может обогатить их методы преподавания. Внутришкольные проекты могут предполагать сотрудничество между художником, учителем и школой и разрабатываются в соответствии с возрастом участников, методами преподавания и продолжительностью учебной деятельности.
В некоторых случаях учреждения культуры предоставляют комплексные онлайновые учебные ресурсы для преподавателей, преподавателей искусств, семей и студентов.
(См. тематическое исследование в приложении)
Развитие таких партнерств сопряжено со многими трудностями. Бюджеты на все, что связано с художественным образованием, если они существуют, могут быть централизованы в одном министерстве или департаменте с небольшой возможностью (или желанием) поделиться ими с другим. Правительственные бюрократии на всех уровнях иногда имеют узкие перспективы и мало мотивированы к сотрудничеству. И, конечно, существуют различия в индивидуальных и структурных «культурах» между образовательной и культурной сферами.
Исследования в области художественного образования и обмена знаниями
Создание творческого потенциала и культурного сознания для 21-го века посредством художественного образования требует принятия обоснованных решений. Для того чтобы лица, принимающие решения, приняли и одобрили внедрение системы художественного образования и искусства в образовании, необходимо представить доказательства ее эффективности.
Можно утверждать, что творчество, выраженное через культуру, является самым справедливо распределенным ресурсом в мире. Однако исследования показывают, что некоторые системы образования могут подавлять творчество, в то время как другие могут его поощрять. Предполагается, что художественное образование является одним из лучших средств для развития творчества (когда методы обучения и обучения поддерживают его), но механизмы этого недостаточно хорошо документированы, и поэтому этот аргумент не очень хорошо воспринимается политиками. Поэтому необходимы дальнейшие исследования в этой области.
Несмотря на то, что были проведены некоторые исследования в области художественного образования как образовательной области и имеются доказательства, подтверждающие преимущества интеграции искусства в образование, во многих странах эти данные являются скудными, анекдотическими и труднодоступными.
Хотя имеется много примеров успешного проектирования и осуществления программ художественного образования, они часто не могут передать свои теоретические предположения или не в состоянии должным образом документировать свои результаты. Поэтому существует несколько примеров передовой практики, которые могут быть использованы для поддержки информационно-пропагандистских процессов. Такое отсутствие легкодоступного источника информации считается серьезным препятствием для совершенствования практики, оказания влияния на формирование политики и интеграции искусства в образовательные системы.
Как уже говорилось, характер учебной деятельности в художественном образовании включает в себя создание произведений искусства,а также рефлексию по поводу оценки, наблюдения, интерпретации, критики и философствования о творчестве. Эти особенности характера преподавания и обучения в художественном образовании имеют важное значение для методов исследования в искусстве. Исследователи художественного образования должны смотреть, думать и наблюдать как с художественной, так и с педагогической точки зрения.
Такие исследования могут проводиться на глобальном, национальном и институциональном уровне или основываться на дисциплинах и должны быть сосредоточены на таких областях, как:
* Описание характера и масштабов существующих программ художественного образования.
* Связь между художественным образованием и творчеством.
* Связь между художественным образованием и социальными способностями / активной гражданской позицией / расширением прав и возможностей.
* Оценка программ и методов художественного образования, в частности их ценности с точки зрения социальных и индивидуальных результатов.
* Разнообразие методов организации художественного образования.
* Эффективность политики в области художественного образования.
* Характер и влияние партнерских отношений между образованием и культурой на осуществление художественного образования.
* Разработка и использование стандартов педагогического образования.
* Оценка обучения студентов в сфере художественного образования (оценка лучших практик в области оценочных методик).
* Влияние культурных индустрий (таких как телевидение и кино) на детей и других учащихся с точки зрения их образования в области искусства, а также методы обеспечения того, чтобы культурные индустрии обеспечивали гражданам ответственные виды художественного образования.
Реализация исследований в области художественного образования должна включать следующие шаги:
* Создание программы исследований в области искусства и поиск финансирования для ее поддержки.
* Организация семинаров для проведения исследований в области художественного образования в целях содействия научным исследованиям.
* Проведение опросов научных интересов преподавателей искусств.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.