Изобразительное искусство. 3 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.

Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией системы «Перспективная начальная школа». Направлен на реализацию целей и задач учебного предмета «Изобразительное искусство». Структура и содержание учебника воплощает в жизнь программу «Мир художественных образов», в которой искусство предстает как одна из форм познания окружающего мира и направлено на понимание того, что художественное познание, принципиально отличаясь от научного, дополняет и гармонизирует картину мира.

Изобразительное искусство. 3 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.

Изобразительное искусство. 3 класс.

2. Подходы к художественному образованию
Воображение, творчество и инновации присутствуют в каждом человеке и могут быть воспитаны и применены. Существует тесная связь между этими тремя основными процессами.
Любой подход к художественному образованию должен исходить из культуры(культур), к которой принадлежит учащийся. Установление доверия, основанного на глубоком понимании собственной культуры, является наилучшим отправным пунктом для изучения и последующего уважения и оценки культуры других людей. Центральное место здесь занимает признание постоянной эволюции культуры и ее ценности как в историческом, так и в современном контексте.
Содержание и структура образования должны не только отражать особенности каждого вида искусства, но и обеспечивать художественные средства для осуществления коммуникации и взаимодействия в различных культурных, социальных и исторических контекстах.
В связи с этим существуют два основных подхода к художественному образованию (которые могут быть реализованы одновременно и не должны быть различны). Искусство можно (1) преподавать как отдельные учебные предметы, через преподавание различных дисциплин искусства, тем самым развивая художественные навыки студентов, чувствительность и оценку искусства, (2) рассматривать как метод преподавания и обучения, в котором художественные и культурные аспекты включены во все учебные предметы.
Подход «искусство в образовании» (AiE) использует искусство (а также практики и культурные традиции, связанные с этим искусством) в качестве средства обучения общим учебным предметам и в качестве способа углубления понимания этих предметов; например, используя цвета, формы и объекты, полученные из визуальных искусств и архитектуры, для преподавания таких предметов, как физика, биология и геометрия; или вводя драму или музыку в качестве метода обучения языкам. Опираясь на теорию «множественного интеллекта», подход AiE направлен на распространение преимуществ художественного образования на всех студентов и субъектов. Этот подход также направлен на контекстуализацию теории через практическое применение художественных дисциплин. Чтобы быть эффективным, этот междисциплинарный подход требует изменений в методах преподавания и в подготовке учителей.
3. Измерения художественного образования
Художественное образование структурировано через три взаимодополняющих педагогических потока:
* Изучение художественных произведений.
* Непосредственный контакт с художественными произведениями (концертами, выставками, книгами, фильмами).
* Участие в художественных практиках.
Таким образом, существует три аспекта художественного образования: 1) учащийся получает знания во взаимодействии с художественным объектом или представлением, с художником и его учителем; 2) учащийся получает знания через свою собственную художественную практику; и 3) учащийся получает знания через исследование и изучение (формы искусства и отношения искусства к истории).
Основные стратегии эффективного художественного образования
Высокое качество художественного образования требует высококвалифицированных профессиональных учителей искусства, а также учителей-универсалов. Это также усиливается успешными партнерскими отношениями между этими и высококвалифицированными художниками.
В этих рамках необходимо решить по крайней мере две основные задачи:
* Предоставить учителям, художникам и другим лицам доступ к материалам и образованию, которые им необходимы для этого. Творческое обучение требует творческого обучения.
* Поощрять творческие партнерства на всех уровнях между министерствами, школами и учителями, а также художественными, научными и общественными организациями.
Успешное партнерство зависит от взаимного понимания целей, к которым стремятся партнеры, и взаимного уважения компетенций друг друга. Для того чтобы заложить основу для будущего сотрудничества между педагогами и художниками, компетенции, с которыми педагоги, а также художники входят в свою профессию, должны охватывать понимание области знаний другого — включая взаимный интерес к педагогике.
Необходимо пересмотреть программы подготовки учителей и художников, с тем чтобы они обладали знаниями и опытом, необходимыми для совместного несения ответственности за содействие обучению, и могли в полной мере использовать результаты межпрофессионального сотрудничества. Для развития такого сотрудничества необходимы конкретные механизмы, которые представляют собой новые вызовы для большинства обществ.
Таким образом, существуют две основные важнейшие стратегии для достижения эффективного художественного образования: соответствующее и эффективное образование учителей и художников и развитие партнерских отношений между системами образования и культуры и субъектами.
1. Образование педагогов и художников
Это связано с зачастую весьма различным опытом и взглядами учителей общеобразовательных предметов, учителей искусств и художников на образовательные и культурные процессы и практики. Поэтому более эффективное образование всех этих субъектов в области художественного образования, в широком смысле, имеет важное значение.
* Обучение учителей общеобразовательных предметов
В лучшем случае, учителя (и школьные администраторы) должны быть чувствительны к ценностям и качествам художников и иметь высокую оценку искусства. Учителя также должны быть обеспечены навыками, позволяющими им сотрудничать с художниками в образовательных учреждениях. Это позволит им реализовать свой личный потенциал, а также использовать искусство в обучении. Это может также гарантировать, что они обладают определенными знаниями о том, как производить или выполнять произведения искусства; способностью анализировать, интерпретировать и оценивать произведения искусства; и оценкой произведений искусства других периодов и культур.
Принимая во внимание тот факт, что искусство может помочь обучению в областях, которые традиционно считались общими учебными планами, учителя начальных классов, особенно, часто используют подход «искусство в образовании» (AiE). Например, песни могут быть использованы для запоминания ключевых слов в языке, определений в науке и социальных исследованиях или некоторых математических понятий или формул. Интеграция искусства в преподавание других предметов, особенно на начальном уровне, может быть одним из способов избежать перегрузки учебных программ, с которой могут столкнуться некоторые школы. Однако эта интеграция может оказаться неэффективной, если параллельно не проводится специального обучения искусству.
* Образование для учителей искусств
Преподавание искусства должно идти дальше, чем просто обучение учащихся определенным навыкам, практикам и объемам знаний. Поэтому, помимо студийной компетентности, программы художественного образования должны быть направлены на более широкую подготовку учителей. Преподавателям искусства следует поощрять использование навыков других художников, в том числе из других дисциплин, а также развивать навыки, необходимые для сотрудничества с художниками и преподавателями других предметов в образовательной среде.
Полностью артикулированные программы обучения учителей искусств могут способствовать развитию знаний и навыков в области:
Одна или несколько дисциплин искусства междисциплинарные методы выражения искусства для обучения искусству
Методологии междисциплинарного обучения в рамках разработки учебных программ по искусству
Оценка и оценка подходит для художественного образования формальное (школьное) художественное образование неформальное (общинное) художественное образование
Более того, одних хороших школ никогда не будет достаточно. Как обсуждается ниже, художественное образование часто может быть усилено партнерскими отношениями с широким кругом людей и организаций в сообществе. Такие мероприятия, как посещение художественных музеев и галерей или посещение живых выступлений, участие художников в школьных программах и экологическое просвещение посредством художественного образования, являются ценными образовательными возможностями для учителей и учащихся во всех учебных контекстах.
Необходимо также сосредоточиться на использовании новых технологий в художественном творчестве, электронной музыке и новых медиа, а также на онлайн-обучении применительно к подготовке учителей художественного образования. Использование новых технологий расширило роль художественного образования и обеспечивает новые роли для учителей искусства в 21 веке. Эти технологии могут служить важной платформой для сотрудничества между преподавателями искусства и между преподавателями искусства, художниками, учеными и другими педагогами.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.