Изобразительное искусство. 2 класс. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Учебник «Изобразительное искусство» для 2 класса («Разноцветный мир») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, содержит дидактический материал по изобразительной деятельности. Предназначен для развития навыков рисования различными материалами и воспитания эстетического и творческого мышления у младших школьников. Является составной частью комплекта учебников и учебных пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Изобразительное искусство. 2 класс. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Изобразительное искусство. 2 класс.

Все дети обладают способностью к творчеству. Образование в области искусства основывается на этой способности и углубляет способность детей к художественному самовыражению и представлению. Осознание своих внутренних чувств и мыслей является необходимым условием для создания искусства. Вдохновение и новаторское мышление рождаются из этого осознания и дают нам новые ответы и решения, а также новые вопросы для поиска. Посредством создания и представления художественных произведений студенты выражают и передают свои творческие идеи в различных формах и с различной степенью конкретности и абстракции.
Творчество предполагает изобретение и усвоение нового мышления и его интеграцию с существующими знаниями. Иногда творческий процесс — это скорее постановка правильных вопросов, чем поиск правильного ответа. Она парадоксальна тем, что включает в себя как спонтанность, так и целенаправленное, целенаправленное усилие. Творчество не возникает в вакууме. Художественное творчество-это процесс, требующий как творчества, так и мастерства, и его можно культивировать, создавая условия, способствующие и способствующие его развитию. Учителя должны осознавать, что атмосфера, которую они создают для обучения, влияет на характер самого обучения. Обстановка, способствующая творчеству, — это та, в которой студенты не боятся предлагать альтернативные идеи и идти на риск.
Творческий процесс состоит из нескольких этапов:
* сложные и вдохновляющие
* воображение и генерация
* планирование и фокусировка
* изучение и экспериментирование G
* производство предварительных работ
* пересмотр и уточнение
* представление, исполнение и совместное использование >
* отражение и оценка 
Творческий процесс предназначен, чтобы следовать в гибкой, текучей, и циклическим образом. По мере того как учащиеся и преподаватели все больше знакомятся с творческим процессом, они могут сознательно перемещаться между этапами и изменять их порядок в зависимости от обстоятельств. Например, студенты могут извлечь выгоду из изучения и экспериментирования, прежде чем планировать и фокусироваться; или в некоторых случаях процесс может начинаться с размышления. Обратная связь и отражение могут происходить на протяжении всего процесса.

Творческий процесс иногда проходит через весь цикл, начиная с контекстуализированного вызова или вдохновения и заканчивая конечным продуктом, который должен быть оценен и / или отражен. В других случаях этот процесс можно проследить только до стадии исследования и экспериментов. Исследования ясно показывают, что фаза исследования и экспериментирования является критической фазой в творческом процессе. Студентам следует поощрять экспериментировать с широким спектром материалов, инструментов, методов и конвенций, а также предоставлять многочисленные возможности для изучения и манипулирования элементами в каждой форме искусства. 
Постоянная обратная связь и структурированные возможности для участия студентов в рефлексии и метапознании — например, размышление о сильных сторонах, областях для улучшения и альтернативных возможностях, а также постановка целей и определение стратегий для достижения своих целей — вплетены в каждый этап творческого процесса. Таким образом, оценка как преподавателем, так и студентом используется для того, чтобы вдохновить студентов на творчество и поддержать их развитие и достижения в искусстве. Общение и рефлексия, которые происходят во время и после процесса решения проблем, помогают студентам не только сформулировать и усовершенствовать свое мышление, но и увидеть проблему, которую они решают, с разных точек зрения. Описательная обратная связь с учащимися по поводу их работы может происходить на всех этапах творческого процесса. Черновики и другие первые попытки создания или производства могут быть незавершенными работами, оцениваемыми учеником, его сверстниками или учителем. Эти эскизы и проекты или предварительные записи и видео могут быть размещены в рабочем портфолио каждого студента. Учащиеся могут периодически выбирать предметы или экспонаты из своих рабочих или технологических портфелей для размещения в портфеле презентаций. Оба типа портфелей должны быть включены в процесс оценки.

Процесс критического анализа является центральной частью учебной программы по искусству. Студенты должны быть ориентированы через этапы этого процесса. По мере того, как они изучают этапы процесса, они становятся все более независимыми в своей способности развивать и выражать осознанную реакцию на произведение танца, драмы, музыки, визуального искусства или медиа/мультимедийного искусства. Они также станут более изощренными в своей способности критически анализировать работы, которые они изучают или на которые реагируют. Студенты учатся подходить к произведениям искусства вдумчиво, воздерживаясь от суждений до тех пор, пока у них не будет достаточно информации, чтобы ответить осознанно.
Следует подчеркнуть, что процесс критического анализа не используется изолированно, поскольку аспекты процесса критического анализа часто также используются в процессе творчества (например, на этапах пересмотра/уточнения и отражения/оценки). Поэтому процесс критического анализа и творческий процесс неразрывно связаны. Хотя студенты должны постоянно развивать свои критические способности, творческая работа находится в центре программы искусств, и большая часть времени студентов будет потрачена на создание и представление/исполнение.
Использование процесса критического анализа позволит студентам:
* со знанием дела и чутко реагировать на свои и чужие танцевальные, драматические, музыкальные и изобразительные произведения;
* устанавливать связи между собственным опытом и произведениями искусства, между различными видами искусства, а также между произведениями искусства и жизнью людей и сообществ по всему миру
* воспринимать и интерпретировать, как элементы каждой формы искусства вносят свой вклад в смысл в танце, драме, музыке и визуальных произведениях искусства;
* разработка, распространение и обоснование информированной личной точки зрения на произведения искусства;
* демонстрировать понимание и понимание важности танца, драмы, музыки и визуальных искусств в обществе;
* надлежащим образом демонстрировать свою признательность в качестве членов аудитории в формальной и неформальной обстановке (например, выступления сверстников в классе; экскурсии в художественные учреждения, галереи, концертные залы, театры).
Учителя могут подготовить почву для критического реагирования и анализа, создав обнадеживающую среду обучения, в которой учащиеся могут свободно экспериментировать с новыми или альтернативными подходами и идеями. Это хорошая возможность напомнить студентам, что разные люди могут по-разному реагировать на одну и ту же работу. Каждый человек привносит особую культурную перспективу и уникальную личную историю в опыт в искусстве. Отклик на искусство-это, в частности, процесс открытия. В то время как у студентов может отсутствовать конкретная справочная информация о художниках, истории искусств или современных художественных практиках, их собственный жизненный опыт, интуиция, идеи и способности к критическому и творческому мышлению являются важными и актуальными аспектами их взаимодействия с произведениями всех видов искусства.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.