Изобразительное искусство. 1 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.

Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией «Перспективная начальная школа». Направлен на реализацию целей и задач учебного предмета «Изобразительное искусство». Структура и содержание учебника воплощает в жизнь программу «Мир художественных образов», в которой искусство предстает как одна из форм познания окружающего мира и направлено на понимание того, что художественное познание, принципиально отличаясь от научного, дополняет и гармонизирует картину мира.

Изобразительное искусство. 1 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.

Изобразительное искусство. 1 класс.

Рисование
Рисование-это инстинктивный способ для ребенка передать понимание, чувства и свою творческую жизнь. Развивающийся ребенок вполне естественно изобретает символы для изображения человеческой фигуры, животных и различных наблюдаемых объектов. Позже становится очевидной необходимость выйти за пределы повторяющихся символов и выразить растущее чувство индивидуальности. Развитие способности смотреть с любопытством и концентрацией на качества линии, ритма, текстуры и цвета и тона в окружении ребенка и в работе художников имеет важное значение для развития потенциала рисования и удовольствия. Особое значение в учебном плане имеет рисование.
Краска и цвет
Краска-это идеальная среда для развития чувствительности ребенка к цвету, потому что она текучая и ее воздействие мгновенно. Важно исследовать экспрессивные и описательные эффекты различных цветных медиа и поощрять авантюрное использование. Осознание цвета способствует чувствительности и наслаждению цветом в окружении ребенка и еще больше усиливается, когда у ребенка есть возможность посмотреть на работы художников.
Печать
Создание печати расширяет диапазон выражения ребенка. Печатная деятельность предоставляет дополнительные возможности для развития понимания взаимосвязей между формами и цветами и воздействия, которое они могут оказывать, а также для экспериментов с рисунком. Они также обращают внимание на использование печати в повседневных предметах и помогают расширить понимание процессов создания изображений в очевидном окружении ребенка.
Строительство
Строительные работы с различными трехмерными материалами могут помочь ребенку стать более пространственно осведомленным, могут стимулировать изобретательность и могут помочь повысить чувствительность к структуре в непосредственной и более широкой среде. Ребенок может черпать вдохновение из целого ряда источников, которые включают в себя повседневные предметы домашнего обихода, уличную мебель, местную архитектуру и общественную скульптуру.
Ткань и волокно
Ткань и волокно являются адаптируемыми и приятными средствами для творчества и материалами, в которых ребенок может исследовать, изобретать и проектировать на всех уровнях. Их структуры, текстуры, узоры и цвета могут вдохновлять идеи и представлять возможности для творческого самовыражения. Они также могут быть использованы для укрепления понимания цвета и тона, формы, текстуры, рисунка и ритма. По мере того как ребенок обретает уверенность в обращении с материалами, их можно использовать более сложными способами. Их использование также может дать ребенку представление о традиционных ремеслах и современном дизайне, включая моду.
Дополнительные средства массовой информации
Описанные выше направления могут быть дополнены работой в других средствах массовой информации, таких как фотография, кино и видео или компьютерная графика, но необходимо поддерживать баланс между деятельностью в двух и трехмерных средах.
Визуальный элемент
Занятия изобразительным искусством, предлагаемые для различных средств массовой информации, помогают развить чувствительность к качествам линии, формы, формы, цвета и тона, текстуры, рисунка и ритма, пространственной организации и позволяют ребенку целенаправленно использовать их. Эти качества являются как элементами визуального мира, так и языком художественного общения, и на них следует обращать внимание неформально и в контексте всей начальной школы. Термины «визуальные элементы» и «элементы искусства» используются взаимозаменяемо. Термины, которые могут быть незнакомыми, объясняются в глоссарии.
Связь и интеграция
Интегрированное обучение является важным аспектом начального образования. Хорошо спланированные, интегрированные темы обеспечивают разнообразные контексты для развития концепций и навыков и создают дополнительные возможности для творчества и изобретательности. Они будут включать в себя деятельность в области изобразительного искусства, которая включает в себя ряд средств массовой информации (связь), а также межпредметные мероприятия. В последнем случае различные предметные области взаимодействуют, а не подменяют друг друга, и их цели четко определены (интеграция). Предлагаемые мероприятия по налаживанию связей и интеграции указаны в конце каждого направления. Однако необходимо поддерживать баланс между комплексным и однопредметным обучением, особенно в старших классах.
Образование в области языка и изобразительного искусства
Язык настолько универсален в процессе преподавания и обучения, в каждой учебной области, что конкретные примеры его интеграции с образованием в области изобразительного искусства в учебном плане не приводятся. Язык-это способ для ребенка называть и классифицировать вещи, выражать и изменять идеи, формулировать вопросы и гипотезы, формулировать выводы и суждения, получать доступ к информации и извлекать ее из нее, а через развитие языка он приобретает словарный запас, с помощью которого он может выполнять эти задачи. Таким образом, язык помогает прояснить идеи и расширить концептуальные рамки ребенка. В обучении изобразительному искусству язык играет жизненно важную роль в стимулировании идей и напоминании переживаний, чтобы они ярко присутствовали, когда он/она пытается выразить их визуально. Умение говорить об искусстве также является неотъемлемой частью развития ребенка в искусстве. Поэтому при планировании и осуществлении программы в области изобразительного искусства она должна быть постоянной задачей.
Оценка
Оценка, как и в других областях учебной программы, является неотъемлемой частью преподавания и обучения в области изобразительного искусства. В разделе, посвященном оценке, описывается, как различные методы оценки могут обогатить опыт обучения ребенка и предоставить полезную информацию учителям, родителям и другим лицам.
Информационно-коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии могут использоваться для расширения и углубления понимания и опыта ребенка в области искусства. Компьютерные художественные программы, которые основательно основаны на принципах обучения изобразительному искусству, предлагают дополнительные вспомогательные средства выражения, коммуникации и дизайна. Компакт-диски, выпускаемые некоторыми музеями и галереями, обеспечивают интерактивное изучение их коллекций и особенно полезны, а некоторые коллекции можно получить в интернете. Школы могут создавать свои собственные веб-сайты и через них обмениваться информацией о своей художественной деятельности с другими школами. Они также могут общаться по электронной почте.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.