Информатика. 4 класс. Ломаковская А.В. и др

Учебник для 4 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. ОПЕРАЦИИ НАД ПАПКАМИ И ФАЙЛАМИ
Раздел 2. ОБРАБОТКА ТЕКСТА НА КОМПЬЮТЕРЕ
Раздел 3. ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР
Раздел 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ
Раздел 5. АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЕМ И ПОВТОРЕНИЕМ
Раздел 6. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Раздел 7. ПОВТОРЕНИЕ

Информатика. 4 класс. Ломаковская А.В. и др

Информатика. 4 класс. Ломаковская А.В. и др

Создание текстового документа состоит из нескольких этапов: ввод текста, редактирование текста, форматирование текста. Далее документ следует сохранить, а при необходимости — напечатать.
На предыдущих уроках тебе приходилось редактировать и форматировать уже созданные документы, дополнять их фрагментами текста. Теперь пришло время научиться создавать новые текстовые документы с самого начала.
Алгоритм создания нового текстового документа
1. Запусти на выполнение текстовый редактор.
2. Установи размер шрифта, которым будет вводиться основная часть текста (например, 12 или 14).
3. Установи оба левых бегунка на линейке в нулевое положение, а правый — в конце белой части линейки.
4. Введи заголовок.
5. После заголовка добавь свободную строку.
6. Введи первый абзац текста.
7. Сохрани документ на диске в свою папку.
8. Выдели заголовок, размести его по центру, увеличь размеры шрифта (например, 16 или 18), сделай его жирным.
9. Выдели первый абзац, установи левую и правую границу абзаца, абзацный отступ (например, 1 см), установи выравнивание(например, по левому краю).
10. Сохрани изменённый документ.
11. Введи следующие абзацы текста.
Используй в документе различные размеры символов, цветной текст, различные расположения абзацев и другие возможности текстового редактора.
Воспользуйся алгоритмом создания нового документа.
Вставь в текст рисунки. Их ты можешь создать с помощью графического редактора, найти фотографии интересных мест в Интернете или воспользоваться собственными.
Чтобы воспользоваться инструментом Штамп:
1. Выбери инструмент Штамп.
2. Выдели фрагмент рисунка, который нужно скопировать. Чтобы выделить фрагмент рисунка, помести указатель в верхнем левом углу фрагмента. Нажми и не отпускай левую кнопку мыши. Обведи нужный фрагмент рисунка и отпусти кнопку мыши.
3. Помести указатель в нужное место рисунка и щёлкни левую кнопку мыши.
Вопросы и задания
1. Каково назначение графических редакторов?
2. Назови основные элементы окна графического редактора Scratch.
3. Какие ты знаешь инструменты графического редактора Scratch?
4. Для чего предназначена палитра цветов?
5. Опиши алгоритм сохранения нового исполнителя в библиотеке исполнителей.
6. Предложи свой алгоритм рисования нового исполнителя Пети. Обоснуй выбор инструментов рисования и последовательность действий.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.