Информатика. Учебник для 4 класса. Часть 1. Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С.

Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 4 классе общеобразовательной школы. Он входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 3—4 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, сборники творческих заданий, учебное пособие для внеурочной деятельности «Робот Вопросик». К учебникам для 3 и 4 классов предусмотрено электронное приложение «Мир информатики» в двух архивных файлах, размещенных на сайте издательства. Обеспечивается формирование у младших школьников основ информационной грамоты, а также универсальных учебных действий с опорой на использование понятий и методов информатики, средств ИКТ в учебной и познавательной деятельности.

Информатика. Учебник для 4 класса. Часть 1. Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С.

Информатика. Учебник для 4 класса. Часть 1.

Имея в виду эту основу в вычислительной технике, давайте начнем с нашего введения в Вычислительную технику. Есть много мест в интернете, чтобы узнать основы вычислений и программирования, но в этом, есть несколько новых и экспериментальных подходов, которые мы пытаемся. Чтобы в полной мере оценить эту книгу, полезно помнить об этих уникальных подходах.
Вычисление и программирование
Графический пользовательский интерфейс
Средство вывода, которое использует больше, чем просто текст, например формы, кнопки, вкладки и многое другое. Другие программы являются графическими интерфейсами пользователя.
Обратите внимание, что название этой книги-Введение в Вычислительную технику. Вы найдете много курсов, которые представляют собой введение в программирование, и программирование действительно является
Основы вычислительной техники. Обучение программированию подобно обучению говорить на языке компьютера, и поэтому одна из целей обучения этой книги-научиться программировать.
Однако научиться говорить на языке компьютера — это лишь малая часть реальных вычислений. Вычисление-это то, что вы используете этот язык, чтобы сказать. Часто бывает легко слишком сильно сосредоточиться на программировании и пропустить основные концепции и принципы вычислений в целом. В то же время Программирование полезно не только ради программирования: точно так же, как обучение программированию-это обучение говорить на языке компьютера, важно также понимать, что вы используете этот язык, чтобы заставить компьютер делать!
Чтобы попытаться решить эту проблему, мы разделили материал для этой книги на три основные категории: основы, язык и предметная область. Основы-это основные принципы вычислений, которые выходят за рамки конкретных языков программирования. Эти основополагающие принципы затем реализуются на конкретных языках программирования. Затем вы используете эти основы в данном языке, чтобы достичь чего-то в пределах области.
Вот структура, которой мы руководствовались при создании этой книги: мы рассмотрим основополагающие принципы, реализуем их на определенном языке и применим к конкретной области. Результатом этого будет то, что вы на самом деле обнаружите, что вы проходите через определенные идеи два или три раза; это по дизайну! Так же, как учебный материал многократно укрепляет ваше понимание, охватывая некоторые из одних и тех же идей несколько раз по-разному укрепляет его. Мы призываем вас принять это повторение и использовать его для повышения вашего компьютерного образования.
сегмент кода
Чтобы продемонстрировать основы и язык и применить их к домену, вы увидите много сегментов кода. В этой книге вы обычно увидите изображения, подобные изображению на рис. 1.1.5, где код представлен слева, а вывод кода — справа.
В крайнем левом углу-номера строк. Мы используем номера строк для описания кода, потому что это помогает нам говорить о том, где происходят определенные вещи. В середине находится сам код; вы заметите, что он окрашен и выделен. Это выделение подчеркивает определенные типы кода, такие как переменные, имена функций, комментарии и зарезервированные слова; мы рассмотрим все это по мере продвижения вперед. Справа находится вывод: когда мы запускаем код в середине, мы получим вывод справа. Если есть какой-либо пользовательский ввод, он также выделяется другим цветом, как показано на рисунке 1.1.6.
Однако огромная часть обучения программированию-это работа с кодом. Мы рекомендуем вам открыть любой из сегментов кода самостоятельно и играть с ними. Измените их и посмотрите, как изменятся результаты. Попробуйте сломать их, и попытаться исправить их. Программирование-это очень процедурный навык, и только выполняя его, вы когда-нибудь по-настоящему узнаете его.
План курса
Это введение в Вычислительную технику разбито на пять блоков. Чтобы получить представление о том, куда движется курс в целом, давайте пробежимся по ним прямо сейчас.
Блок 1: Основы
Вот где ты сейчас находишься. Цель блока 1 состоит в том, чтобы вывести вас из не предшествующего опыта в области вычислений к знаниям, необходимым для начала обучения. Мы уже начали это делать! Теперь вы знаете некоторые основные термины, такие как ввод, вывод, код, компиляция, консоль и графический интерфейс.
В оставшейся части этой главы мы расскажем об основах вашего языка программирования и о том, как подготовить вашу собственную локальную настройку программирования. Таким образом, Вы сможете начать применять то, что вы узнаете самостоятельно. Это будет сильно зависеть от языка, который вы изучаете, но мы вернемся к этому позже. Мы также поговорим о домене, в котором мы будем применять эти принципы.
В следующей главе мы поговорим об основном потоке программирования: написание кода, его компиляция, выполнение и оценка результатов. Это когда вы получите свой первый вкус на самом деле писать компьютерный код самостоятельно. Процесс, который мы опишем здесь, является фундаментальным для всего, что вы когда-либо делали в вычислительной технике.
В третьей главе этого блока мы рассмотрим процесс, называемый отладкой. Это в основном устранение ошибок, возникающих в вашем коде, либо там, где он не будет работать, либо там, где он работает, но не делает то, что вы хотите. В некоторых отношениях трудно говорить об отладке, прежде чем у вас будет большой опыт программирования, но в других вам нужно понять, как отлаживать код, чтобы действительно добиться прогресса в обучении в первую очередь.
По завершении блока 1 Вы будете готовы начать обучение разработке реального компьютерного кода.
Блок 2: Процедурное программирование
После того, как мы рассмотрели основы, пришло время начать работу с программированием. В первом блоке мы рассмотрим процедурное программирование. Процедурное программирование является основным подходом к кодированию, написанию последовательностей команд, которые выполняются компьютером в определенном порядке.
Начнем с переменных. Переменные-это то, как компьютерные программы хранят информацию, которой можно манипулировать. Мы можем использовать переменные для хранения информации от чисел до имен, изображений, песен и почти всего, что вы можете себе представить. Ключевым понятием здесь будут переменные и значения. Переменная-это имя некоторой части информации, а значение — сама информация. Например,» сегодняшняя дата «будет переменной: неважно, какой сегодня день, вопрос:» Какое значение имеет сегодняшняя дата?» иметь смысл. А значение, в свою очередь, будет «12 сентября.»Значение может измениться, но имя переменной-нет.
Затем мы поговорим об операторах, начиная с логических операторов. Логические операторы-это операторы, которые проверяют, являются ли определенные вещи истинными или ложными. Например,  утверждение «сегодня 12 сентября» является либо истинным, либо ложным, а «есть» — это оператор, который сравнивает равенство. У нас есть логические операторы для сравнения равенства или проверки, если некоторые значения больше или меньше, чем другие. У нас также есть логические операторы, которые объединяют результаты других логических операторов. Например,» сегодня 12 сентября, и идет дождь » — это утверждение, которое истинно или ложно: истинно, если и дата, и погода точны, ложно, если одно из них неточно.
Затем мы поговорим о математических операторах. Многие программы имеют дело с числами, поэтому у нас есть операторы, которые занимаются сложением, вычитанием, умножением, делением и остатками. В зависимости от языка, могут быть и другие. Если вы не любите математику, не волнуйтесь: вам не нужно никаких математических знаний, кроме арифметики, чтобы преуспеть в этом материале. Честно говоря, я никогда лично не понимал много математики, пока не научился вычислять. Вычисление берет много запутанных вещей в математике и делает их более ясными.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.