Информатика. 2 класс. Садыгов И. и др.

Учебник по предмету Информатика для 2-го класса общеобразовательных школ.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЪЕКТ
1. Что такое объект
2. Схожие признаки 
3. Группировка
4. Отличительные признаки
5. Загадки
Вопросы и задания
ИНФОРМАЦИЯ
6. Виды информации
7. Получение информации
8. Представление информации…

Информатика. 2 класс. Садыгов И. и др.

Информатика. 2 класс. Садыгов И. и др.

1. Дайте каждому ребенку копию мастера blackline на стр. 32 и попросите их «расшифровать» сообщение, заполнив пустые поля содержимым коробки, на которую указывает их стрелка. Например, первое пустое поле должно содержать букву Е. первое пустое поле во второй строке относится к фразе гороховая каша в первой строке. Заполненный рабочий лист показан на рисунке 3.1.
2. Теперь попросите детей написать свое собственное представление некоторого текста, используя поля и стрелки. Цель состоит в том, чтобы как можно меньше оригинальных персонажей осталось. Стрелки должны всегда указывать на более раннюю часть текста, чтобы гарантировать, что он может быть декодирован, если поля заполнены сверху вниз, слева направо. Дети могут либо выбрать свой собственный текст, сделать некоторые из них, или кодировать некоторые из них, которые были предоставлены. Многие детские стишки и стихи для детей могут быть закодированы особенно эффективно, потому что они, как правило, имеют много повторений, по крайней мере, в рифмующихся частях1. Такие книги, как Доктор «Зеленые яйца и ветчина» Сьюза также обеспечивают хороший источник сжимаемого текста.
Вариации и расширения
Код стрелки и коробки требует, чтобы стрелки всегда указывали на более ранний фрагмент текста, хотя это только первая буква, указанная на то, что должно быть раньше. Например, на рисунке 3.2 показана закодированная версия слова «банан».»Даже если отсутствующий текст указывает на часть самого себя, он может быть правильно расшифрован при условии, что буквы копируются слева направо—каждая буква становится доступной для копирования до того, как она понадобится. Этот вид самореферентного представления полезен, если существует длительный период определенного характера или шаблона.
На компьютерах коробки и стрелки представлены цифрами. Например, код на рисунке 3.2 может быть представлен как » Ban (2,3)», где 2 означает обратный отсчет двух символов, чтобы найти начальную точку для копирования, а 3 означает копирование трех последовательных символов. На компьютере пара чисел обычно занимает одинаковое количество места до двух букв, поэтому совпадения только одного символа обычно не кодируются. Дети могут попробовать кодировать и декодировать тексты, используя числовое представление.
Чтобы понять, как этот метод будет работать с реальным текстом, детям можно дать ксерокопированную страницу, содержащую некоторое количество текста, и, начиная примерно с середины страницы, вычеркнуть любой текст, который можно заменить указателем на более раннее появление. Более ранние вхождения должны быть только группами из двух или более букв, так как нет никакого сохранения, если одна буква заменяется двумя числами. Цель состоит в том, чтобы получить как можно больше букв перечеркнуты, как это возможно.
Что все это значит?
Емкость памяти компьютеров растет с невероятной скоростью—за последние 25 лет объем памяти, предоставляемой на обычном компьютере, вырос примерно в миллион раз—но вместо удовлетворения спроса, рост подпитывает его. Способность компьютеров хранить целые книги предполагает возможность хранения библиотек книг на компьютере; будучи в состоянии показать высокое качество изображения на компьютере предполагает отображение фильмов; и наличие высокой емкости CD-ROM упрощает распределение данных и программ, которые ранее были ограничены размером дискеты. Любой, кто владеет компьютером, столкнется с вариацией закона Паркинсона, который гласит, что данные всегда расширяются, чтобы заполнить доступное для них хранилище.
Альтернативой покупке большего объема памяти является сжатие имеющихся данных. Это действие иллюстрирует процесс сжатия: представление данных изменяется таким образом, что оно занимает меньше места. Процесс сжатия и распаковки данных обычно выполняется компьютером автоматически, и пользователю не нужно даже знать, что это делается, за исключением того, что он может заметить, что диск содержит больше, и что требуется немного больше времени, чтобы получить файлы с диска. По существу, некоторое вычислительное время обменивается на пространство для хранения. Иногда система может быть даже быстрее, используя сжатие, потому что меньше читать с диска, и это более чем компенсирует небольшое количество времени, необходимого для распаковки материала.
Было изобретено много способов сжатия. Принцип указания на более ранние случаи появления фрагментов текста является популярным методом, часто называемым «кодированием Ziv-Lempel» или кодированием LZ, после двух израильских профессоров, которые опубликовали несколько важных работ в 1970-х и 1980-х годах о таком виде сжатия. Он очень эффективен, потому что адаптируется к любому виду кодируемых данных—он так же подходит для испанского или даже японского языка, который использует совершенно другой алфавит, как и для английского. Он даже адаптируется к теме текста, так как любое слово, которое используется более одного раза, может быть закодировано с помощью указателя. Кодирование LZ, как правило, вдвое уменьшает размер сжимаемых данных. Он используется в популярных программах архивирования с такими именами, как Zip и ARC, а также в системах» удвоения диска». Он также используется в высокоскоростных модемах, которые являются устройствами, позволяющими взаимодействовать с компьютерами по обычным телефонным линиям. Здесь он уменьшает объем данных, которые необходимо передать по телефонной линии, заметно увеличивая кажущуюся скорость передачи.
Другой класс методов сжатия основан на идее, что часто встречающиеся буквы должны иметь более короткие коды, чем редкие (Азбука Морзе использует эту идею.) Некоторые из лучших методов (которые, как правило, медленнее) используют идею о том, что вы можете хорошо угадать, какой будет следующая буква, если вы знаете последние несколько букв. Мы встретимся с этим принципом в упражнении 5.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.