Информатика. УМК для начальной школы. 2-4 классы. Полежаева О.А.

Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, различные варианты тематического и поурочного планирования по курсу информатики для 2-4 классов, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК. Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

Информатика. УМК для начальной школы. 2-4 классы. Полежаева О.А.

Информатика. УМК для начальной школы. 2-4 классы.

Изображение будет более четким, если дети нарисуют на листе кальки поверх сетки, так что окончательное изображение можно будет просмотреть без сетки.
Вместо раскрашивания в сетке класс может использовать квадраты липкой бумаги на более крупной сетке или размещать любые объекты на сетке. Коды могут даже использоваться для вышивки крестиком.

Дети могут попробовать нарисовать свои собственные рисунки на сетке (или попытаться скопировать их с экрана компьютера). Они могут закодировать картинку в виде цифр и дать ее друзьям для расшифровки.
На практике обычно существует ограничение на максимальную длину пробега пикселей, поскольку длина представляется в виде двоичного числа. Спросите детей, как бы они представляли последовательность из двенадцати черных пикселей, если бы могли использовать только числа до семи. (Хороший способ-закодировать серию из семи черных пикселей, за которой следует серия из нуля белых, а затем серия из пяти черных.)
Метод может быть расширен до цветных изображений с помощью числа для представления цвета (например, 0-черный, 1-красный,2-зеленый и т.д.) Два числа теперь используются для представления пробега пикселей: первое дает длину пробега, как и раньше, а второе определяет цвет.
Что все это значит?
Самый простой способ представить черно-белое изображение на компьютере-это представить белые пиксели с нулем (скажем) и черные с единицей. Однако обычно изображения содержат большие блоки белых пикселей (особенно на полях) и участки черных пикселей (например, горизонтальная линия). Факсимильные документы обычно имеют около 100 пикселей на дюйм, поэтому ряд белых пикселей в верхней части страницы шириной 7 дюймов может занимать 700 бит памяти.
«Кодирование длины выполнения», которое мы использовали в приведенном выше действии, намного эффективнее. Он повторяет длину выполнения 700, используя двоичную систему (см. Упражнение 1), которая может быть выполнена в 10 битах. Этот пример немного экстремален, но тем не менее можно добиться значительной экономии.
Экономия места с помощью таких методов называется сжатием, и это имеет решающее значение для жизнеспособности работы с изображениями на компьютерах. Например, изображения факсов обычно сжимаются примерно до одной седьмой от их первоначального размера. Без сжатия их передача заняла бы в семь раз больше времени, что сделало бы факс гораздо менее привлекательным средством связи. Образы, хранящиеся на компьютерных дисках, часто сжимаются до десятой или даже сотой части их первоначального размера. Без сжатия на диске может быть достаточно места для нескольких образов, но при сжатии можно сохранить гораздо больше образов. Преимущество еще больше при хранении движущихся изображений, которые обычно включают 25 или более изображений в секунду. Метод сжатия, используемый в этом упражнении, связан с методом, используемым на большинстве распространенных факсимильных аппаратов. Существует также множество других методов. Те, которые дают лучшее сжатие, являются «потерями» — они изменяют изображение очень незначительно, чтобы его можно было хранить гораздо эффективнее.
Есть ли обратная сторона?- может ли «сжатие» изображения когда-либо расширить его? Ну да. Изображение шахматной доски, в котором пиксели чередуются черным и белым, было бы гораздо эффективнее хранить с использованием одного бита для каждого пикселя, чем с использованием одного числа для каждого пикселя, потому что необходимо будет представлять число в виде нескольких битов, чтобы обеспечить возможность более длительных пробегов. Хотя этот конкретный случай маловероятен, некоторые реальные изображения-такие как полутоновые изображения, например иллюстрации в газетах, которые состоят из множества крошечных точек—не сжимаются хорошо и могут даже расширяться. Иногда необходимо адаптировать метод представления к типу представляемого изображения.
Дальнейшее чтение
Представление изображений на компьютерах подробно обсуждается Netravali и Haskell в Digital pictures: representation and compression. Стандартный метод кодирования на факсимильных аппаратах описан Хантером и Робинсоном в статье, опубликованной в 1978 году под названием » Международные стандарты цифрового факсимильного кодирования.»Более новым стандартом для изображений, кодирования, описанные в книге, в формате JPEG: неподвижного изображения сжатие данных стандарта Пеннбейкер и Митчел.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.