Информатика. Программа для начальной школы. 2-4 классы. Матвеева Н.В., Цветкова М.С.

В период внедрения ФГОС серия сборников «Программы и планирование» призвана обеспечить администрацию образовательных учреждений и учителей-предметников необходимым содержательным материалом для подготовки основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учетом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. В сборник включены программы по курсу информатики к УМК Н. В. Матвеевой и др. для 2, 3, 4 классов.

Информатика. Программа для начальной школы. 2-4 классы. Матвеева Н.В., Цветкова М.С.

Информатика. Программа для начальной школы. 2-4 классы.

Современные цифровые компьютеры почти исключительно используют описанную выше систему для представления информации. Система называется двоичной, потому что используются только две разные цифры. Он также известен как база два (в отличие от базы десять, которые люди обычно используют). Каждый ноль или единица называется «битом», термин является сокращением двоичной цифры. Бит обычно представлен в основной памяти компьютера транзистором, который включен или выключен, или конденсатором, который заряжен или разряжен. На магнитных дисках (дискетах и жестких дисках) биты представлены направлением магнитного поля на покрытой поверхности, либо Север-Юг, либо Юг-Север. Компакт-диски хранят биты оптически—часть поверхности, соответствующая биту, либо отражает, либо не отражает свет. Когда данные должны передаваться по телефонной линии или радиолинии, единицы и нули обычно представлены тонами высокого и низкого тона.
Один бит сам по себе не может представлять много, поэтому они обычно группируются вместе, как в упражнении выше. Очень часто биты хранятся в группах по восемь, которые могут представлять собой числа от 0 до 255. Группа из восьми битов называется байтом.
Помимо представления чисел, этот код может также представлять символы в текстовом документе. Байт часто используется для представления одного символа в тексте—чисел от 0 до 255 более чем достаточно для кодирования всех прописных и строчных букв, цифр, знаков препинания и многих других символов.
Для представления больших чисел несколько байтов группируются вместе. Два байта (16 бит) могут представлять 65 536 различных значений, а четыре байта могут представлять более 4 миллиардов значений. Скорость компьютера зависит от количества битов, которые он может обрабатывать одновременно. Например, 32-разрядный компьютер может выполнять арифметические операции и манипуляции с 32-разрядными числами, в то время как 16-разрядный компьютер должен разбивать большие числа на 16-разрядные величины, что делает его медленнее.
Обычно мы не видим биты и байты непосредственно в компьютере, потому что они автоматически преобразуются в символы и числа, когда они отображаются, но в конечном счете биты и байты-это все, что компьютер использует для хранения чисел, текста и всей другой информации.
Что же делать
1. Обсудите, что делают факсимильные (факсимильные) аппараты (организация для детей отправки и / или получения факсов была бы отличной подготовкой к этой деятельности). Запросите другие места, где компьютеры хранят изображения (например, программу для рисования, игру с графикой в ней или мультимедийную систему).
Объясните, что компьютеры действительно могут хранить только числа (если они выполнили операцию с двоичными числами, то они уже будут иметь некоторое представление об этом). Пусть дети подскажут, как можно изобразить картинку, используя только цифры.
2. Продемонстрируйте, как изображения отображаются на экране компьютера, следующим образом:
Экраны компьютеров разделены на сетку маленьких точек, называемых пикселями. Слово пиксель-это сокращение от «элемент изображения.»На черно-белом экране каждый пиксель либо черный, либо белый. На рис. 2.1 показано изображение буквы «а», увеличенное таким образом, чтобы были видны точки. (Это изображение должно быть показано на проекторе или нарисовано на доске.) Когда компьютер хранит изображение, все, что ему нужно сохранить, — это какие точки черные, а какие белые.

уменьшите число последовательных черных пикселей (три) и так далее, пока не будет закодирована вся строка. Таким образом, первая строка рисунка 2.1 будет представлена как 1, 3, 1. Каждый ряд пикселей в изображении транскрибируется с помощью этого метода. Например, вторая строка рисунка 2.1 представлена цифрой 4, 1, так как она имеет четыре белых пикселя, за которыми следует один черный. На рисунке 2.2 показано окончательное представление рисунка 2.1. Обратите внимание, что строки, начинающиеся с черного пикселя, имеют ноль в начале, что указывает на отсутствие белых пикселей в начале строки.
При использовании классной доски может возникнуть некоторая путаница с этой демонстрацией, потому что цвет в пикселе делает его белым, а не черным!
4. Попросите детей «расшифровать» картинки на листе на странице 25.
Раздайте листы и попросите детей расшифровать изображения там (см. рисунок 2.3 для завершенных изображений; рисунок 2.4 содержит уменьшенную версию, которая делает изображения более четкими). «Тестовое» изображение справа-самое простое, а» существо » СЛЕВА-самое сложное. Квадраты на сетке должны быть полностью окрашены и сделаны как можно более темными. Если квадраты на черной линии мастера слишком малы,вы можете использовать четырехлинейную бумагу. Важно использовать карандаш, так как ошибки легко! Дети должны отметить каждую строку чисел, как они заканчивают с ним. Некоторые могут предпочесть обвести все числа, представляющие черные пиксели, чтобы помочь им отслеживать, где они находятся—очень легко запутаться в том, какие числа для черного и какие для белого.
Обратите внимание, что каждая строка всегда начинается с количества белых пикселей. Если первый пиксель черный, то линия будет начинаться с нуля.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов