Информатика и ИКТ. 2 класс. Часть 2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г

В первой части учебника обсуждается понятие информации, ее источники, поиск, преобразование, происходит первое знакомство с устройством компьютера. Многие задания имеют игровой характер: дети раскрашивают, рисуют, придумывают свои шифры, участвуют в дискуссиях и т. д.
Он может быть использован как при наличии компьютеров, так и при их отсутствии. Учебник включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению.

Информатика и ИКТ. 2 класс. Часть 2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г

Информатика и ИКТ. 2 класс. Часть 2.

Многие компьютерные специалисты будут удивлены содержанием этих мероприятий. Переход от двоичных чисел через представление изображений к сжатию текста, контролю ошибок и основам теории информации представляет собой довольно необычное введение в компьютерную науку. Действительно, многие изучающие этот предмет незнакомы с некоторыми из этих идей.
Никто не станет спорить с тем, что представление информации является основой вычислений. Но традиционный подход к целым числам, числам с плавающей запятой и символьным строкам дает представление об информации как о чем-то важном и простом. Картинки и текст-это то, что видят пользователи, и в этом смысле они являются основными типами данных в современных вычислениях. Вместо того чтобы работать над структурированными данными—такими как списки, деревья и иерархии объектов—как это делают многие курсы вычислительной техники и программирования, мы следуем ориентированному на пользователя пути. Эффективное хранение информации и ее целостность являются основными вопросами, вызывающими озабоченность. Ощущение того, как информация количественно измеряется, лежит в основе нашего понимания того, с чем работают компьютеры. Эти темы дают представление о вычислениях, с которыми могут иметь дело маленькие дети, и они естественным образом поддаются простым, но интригующим занятиям.

Все данные в современном цифровом компьютере в конечном счете хранятся и передаются в виде серии нулей и единиц. Это упражнение демонстрирует, как числа и текст могут быть представлены только с помощью этих двух символов.
Технические условия
Представление двоичных чисел; преобразование двоичных чисел в десятичные; биты и байты; наборы символов.

Что же делать
1. Усадите детей так, чтобы они могли видеть вас, и дайте каждому ребенку набор карточек.
2. Дети должны разложить свои карты, как показано на рисунке 1.1, с 16-точечной картой слева от них.
Некоторые дети будут испытывать соблазн положить карты в обратном порядке, так что вы должны проверить, что они находятся в порядке убывания цифр слева направо. Для детей младшего возраста не используйте 16-точечную карту.

Рисунок 1.3: решение для рабочего листа на стр. 18

3. Попросите детей решить, какие карты перевернуть, чтобы показать ровно пять точек. Единственный (правильный) способ сделать это-иметь 4-точечные и 1-точечные карты лицевой стороной вверх, а остальные лицевой стороной вниз (рис.1.2). Каждая карта должна быть либо лицевой стороной вверх, либо лицевой стороной вниз, со всеми или ни одной из ее точек. Будьте готовы к некоторым новым способам получения пяти точек—это не редкость для детей, чтобы произвести необходимое число с помощью запасных карт, чтобы покрыть три точки на восемь карт!
4. Теперь попросите детей показать другие числа точек, чтобы они исследовали, какие числа могут быть представлены.
Попросите цифры, такие как три (требуется карты 2 и 1), двенадцать (8 и 4), девятнадцать (16, 2 и 1) и так далее. Для тех, кто быстро находит комбинацию для числа, спросите, могут ли они найти другой способ получить число (есть только один способ отобразить каждое число, и они, вероятно, обнаружат это в конечном итоге).
Обсудите, какое самое большое число может быть сделано с картами (это 31 для пяти карт, 15 для четырех карт). Самый маленький? (Часто номер один будет предложен первым, но правильный ответ-ноль.) Есть ли число между наименьшим и наибольшим, которое не может быть представлено? (Нет—все числа могут быть представлены, и каждый из них имеет уникальное представление.)
6. Эта часть действия использует нули и единицы, чтобы представить, является ли карта лицевой стороной вверх или нет.
Скажите детям, что мы будем использовать 0, чтобы показать, что карта скрыта, и 1, если ее лицо показывает. Например, шаблон на рисунке 1.2 представлен символом 00101. Дайте им некоторые другие числа для разработки (например, 10101 представляет 21, 11111 представляет 31). С некоторой практикой дети смогут конвертировать в обоих направлениях. Вы можете попросить детей по очереди называть день месяца, в котором они родились, используя нули и единицы, и заставить остальных учеников интерпретировать дату.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.