Информатика и ИКТ. 2 класс. Часть 1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». Учебник начинает обучение информатике учащихся младших классов. Он может быть использован как при наличии компьютеров, так и при их отсутствии. Учебник включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению. В первой части учебника обсуждается понятие информации, ее источники, поиск, преобразование, происходит первое знакомство с устройством компьютера.

Информатика и ИКТ. 2 класс. Часть 1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика и ИКТ. 2 класс. Часть 1.

Люди привыкли думать о компьютерах как о гигантских электронных калькуляторах. Но в наши дни компьютер лучше рассматривать как нечто среднее между электронным шкафом для хранения документов, библиотекой и телевизором. Калькуляторы работают с числами. Но компьютеры работают с данными любого рода: бейсбольными знаниями, спортивными фактами, письмами, списками рассылки, счетами, платежными ведомостями, рекламой, журналами, книгами, энциклопедиями, музыкой, списками фильмов—даже с самими фильмами. Калькуляторы делают арифметику на числах. Компьютеры тоже могут это делать. Но что еще более важно, они могут манипулировать всевозможными данными, искать игроков с высокими баллами, предсказывать исход бейсбольных матчей, помогать писать письма, адресные конверты, балансовые счета, печатать чеки, распространять рекламу, выкладывать страницы журналов, находить информацию в книгах и энциклопедиях, играть музыку, просматривать списки фильмов—они даже могут показывать фильмы. Что действительно удивительно, так это то, что весь этот широкий спектр фактов, документов и изображений хранится на машине, которая на самом низком уровне работает только с двумя вещами: нулем и единицей!
В этой части книги мы рассмотрим, как различные виды информации могут быть представлены компьютером. Внутренне все компьютеры хранят данные в электронном виде, который основан на очень простой идее: что все может быть закодировано как последовательность цифр ноль и один. Вы, пользователь, обычно не видите эти вещи, потому что данные представлены в удобочитаемой форме-кто хочет видеть кучу чисел вместо фильма? Но чтобы понять, что делают компьютеры, вам нужно знать, с чем они работают, и как числа, буквы, слова и картинки могут быть преобразованы в нули и единицы.
Для учителей
Представление информации является абсолютно фундаментальным для вычислений. Хотя это различие трудно точно определить, данные, которые словари определяют как» числовую информацию в форме, пригодной для обработки компьютером», тонко отличаются от информации или «знаний, полученных в результате изучения, опыта или обучения».- Мы называем то, что хранится и обрабатывается компьютерами, данными, а реальные объекты, которые так представляются,-информацией. Таким образом, данные являются сырьем для вычислений, а информация-сырьем для компьютерных приложений.3 информация преобразуется в данные для компьютера, и данные представляются пользователю в виде информации.
Пять видов деятельности в этом разделе представляют собой широкое введение в представление информации. Первая — о двоичных числах, замаскированных под игру, в которую любят играть даже очень маленькие дети. Вторая, своего рода «рисование по номерам», показывает, как изображения могут быть представлены в виде чисел, и воплощает соглашения, используемые в факсимильных аппаратах для передачи изображений по телефонным линиям. Следующие два вида деятельности касаются способов представления информации, которые являются эффективными и надежными. Данные часто потребляют огромное количество дискового пространства компьютера—это особенно верно для мультимедийных материалов, содержащих звук и изображения. Компьютерные пользователи будут свидетельствовать, что у них никогда не бывает достаточно места на диске, и поэтому компьютерные ученые обеспокоены не только тем, как хранить данные, но и как хранить их эффективно. Упражнение 3 показывает, как обычный текст может быть представлен в виде чисел эффективным способом. Следующее действие связано с поддержанием целостности данных. Носитель, на котором хранятся (и передаются) данные, подвержен случайным ошибкам, и важно, чтобы влияние ошибок было незначительным. Замаскированный под магический трюк, мы вводим широко используемый метод для обнаружения и исправления незначительных ошибок в компьютерных данных. Заключительная часть этого раздела посвящена тому, как можно количественно оценить информацию. Поскольку идея информации занимает центральное место в компьютерной науке, была разработана целая теория, которая позволяет нам количественно оценивать информацию и находить пределы того, насколько эффективно она может храниться и передаваться.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.