Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal. Душистов Д.В.

Этот сборник содержит подробные решения 50 практических задач, данных в рамках учебного курса «Введение в информатику и программирование», который читается в Адыгейском государственном университете. Он может быть интересен школьникам, студентам и всем, кто изучает основы программирования на языке Pascal.
В качестве дополнительного материала прилагаются тексты решений всех задач для сред PascalABC.NET и Borland Delphi 7.

Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal. Душистов Д.В.

Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal.

РАЗЛИЧНЫЕ ЧАСТИ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Стандартный компьютер состоит из монитора, клавиатуры, мыши и системного блока. Можно прикрепить аксессуары, такие как принтеры и сканеры с помощью портов. Все чаще на рабочем месте компьютеры подключаются к принтерам и другим компьютерам с помощью сети.
Монитор: обычно описывается в дюймах,» у меня есть монитор 17″.»

Спикер? для звука
Мышь дисковод CD ROM жесткий диск
Центральный процессор: CPU
Оперативная память: Оперативная память с произвольным доступом
Процессор:
Клавиатура
Игра «джойстик»
Рисунок 1: компьютерное оборудование монитора
Это блок визуального отображения (VDU). Существуют различные технологии для устройства отображения, электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) или жидкокристаллического дисплея (ЖК) или электролюминесцентных экранов или проектора. На мониторе или экране отображается ваша работа. Смотря на него вниз уменьшает отраженный слепимость от Светов комнаты. Это отражение может повлиять на ваше зрение. Мониторы бывают разных размеров. (Самый важный) размер монитора измеряется по диагонали на экране (в дюймах). Исходя из этого, мониторы варьируются в размерах 12″, 14″, 15″, 17″, 19″, 21″, 29″, и т.д. Мониторы также характеризуются плоскостностью экрана. Чем более плоские и широкие экраны, как правило, тем лучше.
Системный блок или консоль компьютера
В системном поле находятся все вычисления, выполняемые компьютером. Внутри находятся процессор процессора, материнская плата, жесткий диск, любые сетевые или звуковые карты, чипы памяти (ОЗУ), порты принтера (сзади) и отсеки для дискет, Zip-дисков или компакт-дисков. Снаружи корпуса находятся кнопки питания (ВКЛ / ВЫКЛ и перезапуск) с некоторыми дополнительными возможностями, такими как USB-порты корпуса, веб-камеры и т. д.
Клавиатура (нажатие)
Это основное устройство ввода. Это один из способов, которым вы можете сказать компьютеру, что делать. Он состоит из стандартных клавиш пишущей машинки, а также цифровой клавиатуры и функциональных клавиш. С его помощью можно задавать команды компьютера, называть папки и файлы, а также вводить текст в текстовые документы. Клавиатура состоит из трех основных категорий клавиш, каждая из которых используется для различных целей. 

Ключи приложения-зависимыми: это так называемые функциональные клавиши. Это Fl, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, Fl 1 и F12. Хотя ключ Fl обычно используется для получения справки во время работы в Microsoft Windows, использование других ключей варьируется от одного приложения к другому. В конце концов, приложение, которое вы используете, даст вам инструкции о том, что делать и как использовать функциональные клавиши.
клавиатурные комбинации
Некоторые клавиши могут быть объединены для получения прописных букв или доступа к верхним символам некоторых клавиш (например, клавиши Shift и Control). Ключи также объединяются по многим другим причинам. В некоторых ситуациях вы должны нажимать клавиши одновременно, что означает, что вы можете нажать две или более клавиш одновременно или почти одновременно. В некоторых других ситуациях может потребоваться нажать и отпустить одну клавишу, а затем другую.
Ярлыки
Ярлык-это быстрое действие, которое вы просите программу выполнить при нажатии одной конкретной клавиши или комбинации клавиш. Некоторые ярлыки универсальны или почти универсальны, то есть компьютер реагирует независимо от того, какое приложение запущено. Некоторые другие ярлыки зависят от того, что у вас есть на экране. Некоторые ярлыки уже известны компьютеру (как часть операционной системы). Большинство других ярлыков устанавливаются программистом конкретного приложения, которое вы используете. Тем не менее, некоторые приложения позволяют создавать свои собственные ярлыки. Некоторые ярлыки легко заметны и могут быть видны из главного меню приложения. Некоторые другие ярлыки являются частью Microsoft Windows (и могут быть применены в вашей программе) или не отображаются легко, возможно, вам придется искать справочную документацию по используемой программе.
Мышь (щелчок и перетаскивание)
 Это еще одно устройство ввода, используемое для перемещения маленькой белой стрелки-курсора (но форма будет меняться в зависимости от контекста, в котором используется мышь) на экране. Указывая и щелкая, вы можете выполнять команды. Компьютер может попросить вас подтвердить, что вы обязательно переименуете файл, нажав на кнопку «ОК». Мышь в основном состоит из трех частей: кнопки, область обработки и датчик (подвижный объект или свет). Есть либо одна, две или три кнопки мыши. По умолчанию мышь имеет две кнопки: левую и правую. Большинство мышей в настоящее время также оснащены колесиком на верхней части средней кнопки, называемой Кнопкой прокрутки. 
Компьютерное обучение экспертное решение консультирует основы компьютерных исследований
Чтобы использовать мышь, первое решение, которое вы принимаете, — это знать, какую из ваших двух рук вы будете использовать для управления мышью. По умолчанию мышь настроена на работу с правой рукой. Если вы левша, то настройки можно изменить в соответствии с вашими потребностями: Пуск ^ Панель управления ^ дважды щелкните мышью ^ на вкладке Кнопки установите флажок переключать первичные и вторичные кнопки.
Вы также можете изменить курсор по умолчанию вверх-влево, указывая на другой, но вы должны знать, что это лучше всего определяется компьютером, поскольку это зависит от программы к программе. Для изменения щелкните вкладку указателя. Также щелкните другие вкладки, чтобы просмотреть различные свойства.
Примечание: выражение «по умолчанию» означает «если все (еще) не изменилось с исходных или обычных настроек».

Дважды щелкните папку, чтобы проверить настройки. Если папка не открывается и не закрывается, попробуйте использовать более медленную настройку.
Позволяет выделить или diag, не удерживая нажатой кнопку мыши. Для установки кратковременно нажмите кнопку мыши. Чтобы отпустить, снова нажмите кнопку мыши.

Кончик указателя мыши должен быть расположен на элементе, который вы хотите использовать (указывая). Чтобы выбрать элемент, наведите на него указатель мыши и щелкните один раз (выделение-щелчок левой кнопкой мыши). Двойной щелчок (левая кнопка) на значке вызывает команду или запускает приложение. Перетаскивая элемент (значок или другой объект) из одного места в другое, поместите указатель мыши на элемент, нажмите и удерживайте кнопки мыши (влево, вправо) вниз и переместите элемент в новое место. Щелчок правой кнопкой мыши (правая кнопка) вызывает контекстное меню, содержащее все действия, связанные с данным элементом. Некоторые приложения, а именно программы, используемые для манипулирования текстом (их называют текстовыми процессорами), позволяют выполнять тройной щелчок.
На машинах Windows есть левая и правая кнопки мыши. Чаще всего вы пользуетесь левой кнопкой мыши (Если вы правша). На некоторых более новых компьютерах Mac эту же функцию можно использовать с помощью одной кнопки мыши, удерживая клавишу Control при нажатии элемента на экране.
периферийное устройство
Применять
Все части, которые мы рассмотрели до сих пор, как правило, необходимы для работы компьютера. Некоторые другие части, не обязательно, также могут быть подключены к компьютеру, чтобы дополнить его. Периферийное устройство-это объект, подключенный к компьютеру, чтобы помочь ему выполнить некоторые необходимые задания, которые не могут обрабатывать другие части. В большинстве сценариев не требуется никакого периферийного устройства, но в настоящее время, это необычно для компьютера, чтобы не иметь никакого периферийного устройства вообще. Наиболее часто используемые периферийные устройства-это принтер, цифровая камера, сканер, проектор, внешний привод (например, внешний CD-диск для старого компьютера) и т. д. 
Компьютерное обучение экспертное решение консультирует основы компьютерных исследований
Диаграмма преобразования размера диска (биты, байты, килобайты, мегабайты и гигабайты)
Бит-двоичная цифра: — один элемент в памяти компьютера, который может хранить либо 1, либо 0
Слово-lByte, 2Byte или 4Byte в зависимости от машины. Обычно длина компьютерного слова выражается в битах; следовательно, у нас есть 8-битный, 18-битный или 32-битный микропроцессорный компьютер.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.