Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. Абросимова М.А.

Рассмотрены информационные технологии, применяемые в сфере государственного и муниципального управления, в том числе технологии баз данных, текстового поиска, Web-технологии и др. Приведены основные направления информатизации государственного и муниципального управления, принципы создания информационной системы города и области (края, республики), основные этапы и стадии создания и организации компьютерных информационных систем управления. Предназначено для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление», а также направления подготовки «Менеджмент», аспирантов, преподавателей и всех интересующихся современными информационными технологиями управления социально — экономическими объектами.

Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. Абросимова М.А.

Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

После изучения этой главы вы сможете:
• Объясните определения периферийных устройств.
* Опишите различные типы устройств ввода, таких как перфокарты, клавиатуры,
* мышь, дигитайзеры и сканеры, а также устройства вывода, такие как принтеры, плоттеры, терминалы видеодисплея и микрофильмы, их широкий дизайн, их преимущества и недостатки.
* Обсудите общие периферийные устройства,их внешний вид и режим работы этих устройств. Студент сможет эффективно использовать эти устройства на практике.
2.1 введение
Как было показано ранее, компьютерное оборудование состоит из физических частей компьютерной системы, таких как электронные микросхемы, магнитные носители информации и механические устройства.
Устройства, являющиеся средством связи между компьютером и внешним миром, называются периферийными устройствами.
Те периферийные устройства, которые поставляют информацию, т. е. данные и прогр МС из внешнего мира в компьютер, являются устройствами ввода. Те периферийные устройства, которые передают информацию с компьютера пользователю или хранят ее во вторичных запоминающих устройствах, таких как дискеты или ленты для будущего использования, называются устройствами вывода.
Процессоры, которые необходимы для преобразования входных данных в машиночитаемую форму и для преобразования выходных данных, генерируемых компьютером, в удобочитаемую форму, известны как интерфейсы ввода-вывода (I/O). Существует два понятия, связанные с тем, как данные вводятся в компьютер:
1. Онлайн ввод данных: здесь данные сразу перенесены к компьютеру
2. Автономный ввод данных: — здесь данные не сразу передаются на компьютер.
2.2 УСТРОЙСТВА ВВОДА
Наиболее часто используются различные типы устройств ввода: 2.2.1 перфокарты :
Данные записываются на перфокарты или перфоленты с использованием стандартных кодов, таких как код Холлерита. Рисунок этих отверстий интерпретируется устройством считывания карт и преобразуется в машиночитаемую форму. Машина перфокарты используется для записи данных на карту.

Характеристика перфокарты
• они дешевле
• они надежны.
Недостаток перфокарты
Основным недостатком этих карт является то, что они не могут быть использованы повторно. Также карты должны быть обработаны и сохранены тщательно. Даже если одна карта неуместна или расположение карт нарушается, становится очень трудно переставить их и обнаружить там проблему. Перфокарты требуют большого пространства для хранения, так как они не могут быть сложены.
2.2.2 клавиатура
Клавиатура является одним из наиболее часто используемых устройств ввода. Клавиатура компьютера похожа на клавиатуру пишущей машинки. Клавиатура имеет клавиши, состоящие из букв, цифр, символов и специальных функциональных клавиш.
Экран дисплея или монитор (электронно-лучевая трубка) используется для отображения данных, введенных оператором с клавиатуры. Этот монитор также может отображать результаты обработки, а также сообщения, генерируемые компьютером. Специальный символ, называемый курсором, указывает положение на экране. На клавиатуре есть специальные клавиши, которые позволяют курсору перемещаться вверх, вниз, влево и вправо. Другие специальные клавиши на клавиатуре включить клавиши, как Tab, Дель, клавиши Ctrl, модули, клавиши PgUp, перемещения и т. д.
Клавиши на клавиатуре включают в себя :
С-з : используется для ввода букв 0-9 : используется для ввода чисел
Вверх, вниз, влево, вправо (клавиши со стрелками): для перемещения курсора в указанном направлении F1-F12: специальные функциональные клавиши
PgUp/PgDn: для перемещения курсора вверх или вниз на одну страницу введите:
Для перемещения курсора на новую строку Shift: специальная клавиша для выбора другой опции отображается обычный символ на той же клавише Num Lock: активируется клавиатура с правой стороны клавиатуры. В обычном режиме эта цифровая клавиатура работает в соответствии с функцией, написанной под номером на клавише
Преимущества клавиатуры :
* Это очень легко использовать клавиатуру
* К услугам гостей ряд удобств
• Редактирование или изменение входных данных очень легко с помощью клавиатуры
• Это относительно недорого
2.2.3 мышь
Мышь-это указательное устройство. Мышь используется для управления и управления движением курсора на мониторе. Мышь обычно имеет три или четыре кнопки на нем и шарик ролика, который сигнализирует движения, сделанные мышью на плоской поверхности. Эти движения передаются в систему. Мышь катится по плоской поверхности пользователем. Его можно использовать независимо,но обычно он используется в сочетании с клавиатурой для повышения эффективности операции ввода. Мышь может использоваться для выбора данных. Также мышь позволяет быстро перемещаться с одной стороны экрана на другую.
Различные типы мыши в использовании являются
• Механическая мышь 

2.2.4 Световое Перо
Световое перо-это ковыряние льда. Световое перо содержит фотоэлемент, помещенный в небольшую трубку. Этот фотоэлемент определяет наличие света на ЭЛТ (мониторе). Кончик пера перемещается по поверхности экрана для записи или эскиза данных. Световое перо особенно полезно в приложениях автоматизированного проектирования (САПР).

2.2.5 Джойстик
Положение и скорость, с которой перемещается джойстик, преобразуются в цифровые сигналы с помощью рычага. Эти сигналы затем отправляются в компьютерную систему. Это в свою очередь управляет движением курсора по экрану. Джойстик в основном используется в приложениях для видеоигр.
2.2.6 Трекбол
Шарик следа использует трудную сферу для того чтобы контролировать движение курсора. Поручень может вращаться в любом направлении вручную, и это преобразуется в цифровой сигнал для управления движением курсора на экране.
Рис. 2.4 трекбол
2.2.7 сенсорный экран:
Сенсорная панель представляет собой прозрачную пластину, которая устанавливается поверх ЭЛТ. Ввод регистрируется, когда палец или любой другой объект входит в контакт с пластиной. Существует два типа сенсорных панелей:
• Оптическая мышь
* Механическая мышь Opt
• Оптические сенсорные панели
• Электрические сенсорные панели
Инжир. 2.5 Сенсорный Экран 
2.2.8 дигитайзер :
Дигитайзер преобразует графические или графические данные в цифровую форму, которая может быть непосредственно введена и сохранена в компьютере. Дигитайзер также называют графическим планшетом. Существует два типа дигитайзеров :

Рис. 2.6 сканер, графический планшет (дигитайзер)
* Цифрователь развертки изображения и цифрователь плоской кровати
В цифровом устройстве сканирования изображений все изображение сканируется и воспроизводится автоматически. Поэтому оцифровщики развертки изображения более сильны по сравнению с цифрователями плоской кровати. Плоские дигитайзеры кровати главным образом использованы в простых чертежах, диаграммах ЕТК. в то время как дигитайзеры сканирования изображений используются для фотографий и изображений.
2.2.9 сканер :
Сканер способен непосредственно вводить текст и изображения в память компьютера. Таким образом, исключается дублирование работы по вводу данных, что также приводит к повышению точности. Скорость ввода данных также увеличивается. Существует два типа сканеров :
1. оптический сканер
2. Устройства распознавания символов магнитными чернилами
оптический сканер:
Оптический сканер использует источник света и датчик для считывания информации на бумаге. Он может читать символы, картинки, графики с бумаги. Наиболее распространенными типами оптических сканеров являются:
1. Оптический считыватель меток (OMR): он способен считывать предварительно определенные метки, сделанные карандашами или ручками с помощью света. Свет фокусируется на странице, которая должна быть отсканирована. Отраженная картина Света обнаружена прибором. Эти типы сканеров обычно используются там, где данные предварительно печатаются для приложений.
напр.. ответьте на бумаги объективных тестов, где ответы отмечены карандашами или предварительно напечатанными формами.
2. Оптический считыватель символов: оптический считыватель символов (OCR) может считывать алфавиты, символы и цифры, напечатанные на бумаге. Эти символы могут быть либо написаны от руки, либо напечатаны. Однако при наборе текста требуются специальные шрифты. В случае рукописных данных символы должны быть стандартного предопределенного размера. OCR считывает каждый символ как набор пикселей. Свет, отраженный от сканируемой страницы, преобразуется в двоичные данные. OCRs доступны в различных размерах и скоростях. Эти устройства являются дорогостоящими и в основном используются при обработке больших объемов данных.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.