Информатика. Теория и практика. Острейковский В.А., Полякова И.В.

В учебном пособии в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта рассмотрены процессы получения, преобразования, хранения и использования информации. Выделены семь содержательных линий дисциплины: информация и информационные процессы, системы счисления и основы логики, компьютер, информационные технологии, моделирование и формализация, алгоритмизация, программирование.
Выгодно отличает данное издание от существующих учебных книг по информатике наличие в нем методически выверенного цикла практических работ с подробным алгоритмом их выполнения, что обеспечивает прочное усвоение теоретических знаний и приобретение необходимых умений и навыков.

Информатика. Теория и практика. Острейковский В.А., Полякова И.В.

Информатика. Теория и практика.

Эта первая глава начинается с краткой истории PureBasic,а затем быстро рассматривает, как запускать программы PureBasic. Его основная цель-настроить вас на компиляцию и запуск программ PureBasic на вашем собственном компьютере, чтобы вы могли работать вместе с примерами и учебниками, приведенными в этой книге. По пути мы изучим различные способы компиляции из PureBasic-достаточно, чтобы вы начали.
Мы также рассмотрим включенную среду IDE, которая поставляется со стандартной установкой PureBasic. Это выглядит немного пугающим для новых пользователей, но после обзора и небольшого урока все будет выглядеть менее страшно
История PureBasic
PureBasic начал свою жизнь в 1995 году как расширение набора команд для BlitzBasic после того, как автор PureBasic Фредерик Лаборей ударил много ограничений с BlitzBasic при программировании приложения под названием «TheBoss», мощного запуска приложений для Commodore Amiga. Расширение под названием «NCS» (NewCommandSet) было полностью закодировано с использованием сборки 68000, поскольку все новые команды должны были быть закодированы в сборке в это время разработки Blitz. Прогресс Фреда был довольно медленным, так как хорошую документацию было трудно найти для программирования сборок, и, конечно, онлайн-форумы тогда не существовали для программирования плагинов BlitzBasic.
Разработка » NCS » продолжалась около года, после чего Фред получил очень положительные отзывы о своей работе,благодаря которым он очень хорошо познакомился с программированием сборки и отладкой. Он также был поражен невероятными вещами, которые могли быть достигнуты со старым процессором 68000, если все было запрограммировано правильно.
Примерно в это же время начали появляться процессорные платы IBM PowerPC для Amiga, которые были очень мощной альтернативой процессору Motorola 68000. Они были очень быстрыми и продавались по относительно низкой цене, даже по сравнению с высококачественными процессорами 68060. С появлением этих новых чипов люди хотели, чтобы их поддерживала родная версия Blitz, поскольку в то время это был чрезвычайно популярный язык, но все знали, что все разработки были приостановлены для платформы Amiga в пользу компьютеров на базе Intel x86. Появилась возможность для создания нового языка, который будет логической заменой и усовершенствованием BlitzBasic, который также будет иметь полную поддержку процессоров 680×0 и PowerPC.

Ранний дизайн и первая версия PureBasic начались в 1998 году. Основным отличием между PureBasic и «нормальными» компиляторами тогда было включение «виртуального процессора» (который фактически использовал мнемонику сборки 680×0) с самого начала, чтобы разрешить различные виды вывода сборки (или любого языка) без изменения ядра компилятора. После того, как первоначальный дизайн был закончен и началось Программирование, все стало двигаться очень быстро. Фред полностью посвятил все свое время программированию компилятора и многому научился, в том числе языку Си, чтобы в конечном итоге создать полностью переносимый компилятор.
Первая версия PureBasic изначально была выпущена для Amiga и (даже если она была плохо прослушиваемой) имела интегрированный и полностью кросс — платформенный редактор, интегрированный отладчик и огромный внутренний набор команд, как вы уже догадались, взятый непосредственно из бывшего пакета » NCS » Blitz.
При доработке и тестировании ошибок Фред также изучал другие языки программирования, чтобы дать ему твердую основу в других областях и дать ему лучшую основу для принятия лучших, более обоснованных решений о внутреннем дизайне и о том, как PureBasic должен расти и расширяться в будущем.
На четвертом курсе диплома Фреда по информатике Amiga начала считаться мертвой платформой, и многие из сокурсников Фреда спрашивали, почему он не работает над версией на базе Windows. Фред, конечно, защищался, говоря, что было бы проще простого перенести PureBasic в новую систему, но он должен был доказать это!
Краткий обзор языка ассемблера
Язык ассемблера или просто ассемблер-это удобочитаемая нотация для машинного языка, используемого конкретной компьютерной архитектурой. Машинный язык, шаблон битов, кодирующих машинные операции, становится читаемым, заменяя необработанные значения символами, называемыми мнемоникой.
Программирование в машинном коде, поставляя компьютеру номера операций, которые он должен выполнить, может быть довольно обременительным, потому что для каждой операции соответствующий номер должен быть просмотрен или запомнен. Поэтому был разработан комплекс мнемотехники. Каждое число представлялось буквенным кодом. Например, вместо ввода числа, соответствующего сложению, чтобы сложить два числа вместе, можно ввести «добавить». Сборка компилируется с помощью ассемблера.
большая арена
Фред начал изучать программирование Microsoft DirectX и Win32 API (см. Главу 13), полностью в сборке, огромная задача! Во время которого он нашел Intel x86 кошмар для понимания и программы, исходящей из фона Motorola 680×0, потому что чип очень отличается по дизайну. Даже внутренний способ хранения чисел в памяти был отменен! После трех месяцев разработки и после основания его новой компании, Fantaisie Software, был создан новый веб-сайт и, наконец, выпущен PureBasic для Windows. Использование и тестирование PureBasic увеличилось, и многие поддерживающие и восторженные письма были получены Фредом, что еще больше усилило его приверженность разработке лучшего возможного языка.
После многих лет тщательной разработки вокруг Фреда была сформирована команда, которая помогала ему в разработке и тестировании новых релизов. Эта команда состоит из опытных программистов, веб-дизайнеров и авторов документации, которые разделяют одно и то же видение языка.
После массового успеха выпуска Windows следующим логическим шагом была поддержка большего количества операционных систем. Таким образом, Linux и Mac OS вскоре должны были поддерживаться, и родные версии PureBasic были выпущены для все более впечатленной публики. Все версии, поддерживающие собственные интерфейсы прикладного программирования (API) этих конкретных операционных систем, все используют собственные графические интерфейсы пользователя, чтобы дать им правильный внешний вид системы.
Разработка была остановлена для версии Commodore Amiga в 2002 году после того, как многим пользователям стало ясно, что сама Amiga теряет поддержку ПК и в конечном итоге становится признанной (для людей, отличных от хардкорных энтузиастов) мертвой платформой. Версии Windows, Linux и Mac OS по-прежнему неустанно разрабатываются и поддерживаются сегодня!
Версия 4-это последнее воплощение PureBasic, которое почти все было переписано с нуля. Это должно облегчить будущие усовершенствования и дальнейшее кросс-платформенное развитие. PureBasic v4 также принес огромные улучшения языка, почти все из которых описаны в этой книге.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.