Информатика и основы программирования. Меняев М.Ф.

В учебном пособии раскрывается содержание методов обработки информации на базе компьютерных технологий, что позволяет получить представление о технологической и программной составляющих информатики. В книгу включены практические задания и контрольные упражнения, выполнение которых позволит познакомиться с основами MS DOS, получить навыки использования программы-оболочки Norton Commander, а также методов работы в графических операционных средах семейства Windows, овладеть приемами составления программ и перейти к самостоятельной подготовке программ. Для этого в пособии изучаются конкретные тексты программных конструкций и даются задания для самостоятельной работы.

Информатика и основы программирования. Меняев М.Ф.

Информатика и основы программирования. Меняев М.Ф.

об этой книге
Эта книга представляет собой краткое введение в язык программирования PureBasic. Популярность PureBasic значительно возросла за последние несколько лет, будучи использована для многих целей, таких как быстрое прототипирование программного обеспечения, создание коммерческих приложений и игр, интернет-приложений CGI, в то время как некоторые люди просто используют его для небольших утилит. Эта книга была написана, имея в виду полного новичка. Мы все должны с чего-то начать, и я считаю, что PureBasic-это фантастический первый прыжок в мир программирования. С PureBasic становится все более и более широко используемым, многие люди начинают и находят, что они нуждаются в случайном толчке в правильном направлении или нуждаются в объяснении определенной особенности или странности. Эта книга предназначена для того, чтобы провести новичков через их первые шаги и дать опытному программисту краткий обзор языка.
Объем этой книги
Хотя эта книга охватывает основы языка PureBasic, я сохранил сферу охвата этой книги довольно узкой, чтобы убедиться, что это не информационная перегрузка для новых пользователей. Иногда этот текст будет ссылаться на понятия и синтаксис упрощенным способом, который будет использоваться в качестве ступеньки к более продвинутым текстам или в качестве дополнения к существующему справочному файлу PureBasic.
Например, я не буду много говорить о том, как легко использовать DirectX или OpenGL непосредственно в PureBasic, иначе эта книга была бы втрое больше, и хотя такие темы, как указатели, потоки и API Win32, обсуждаются позже в этой книге, Не ожидайте слишком много причудливых примеров, поскольку я только дал обзор таких продвинутых тем.
PureBasic поднимает планку не только того, каким должен быть базовый язык, но и того, какими должны быть все языки. Чистый, лаконичный синтаксис, небольшие скомпилированные исполняемые файлы и фантастически активное сообщество программистов. Надеюсь, эта книга даст вам четкое понимание основных особенностей PureBasic и целей дизайна и философии, стоящих за его созданием, и, надеюсь, вы захотите узнать больше.
Несмотря на ограниченный охват этой книги, я думаю, что вы найдете эту замечательную первую книгу по PureBasic, которая также даст вам прочную основу для программирования в целом, если вы перейдете на другие языки. Вы узнаете все, что нужно, чтобы начать писать полезные автономные программы. К тому времени, как вы закончите эту книгу, вы узнаете не только основы самого языка, но и то, как применять эти знания к повседневным задачам. Вы также будете лучше оснащены для решения более сложных тем, как они приходят на ваш путь.
Структура этой книги
Большая часть этой книги предназначена для того, чтобы познакомить вас с PureBasic как можно быстрее и организована путем представления основных языковых особенностей раздела за раз. Каждая глава довольно самодостаточна, но более поздние главы, особенно более продвинутые, используют идеи, введенные ранее. Например, когда мы перейдем к графическим пользовательским интерфейсам и графике, я предположу, что вы теперь понимаете процедуры и структуры.
Часть I: Основной язык
Эта часть книги представляет собой простое объяснение основных особенностей языка снизу вверх, таких как типы, процедуры, структуры и так далее. Большинство приведенных примеров не очень полезны в качестве автономных программ, но они предназначены для демонстрации и объяснения текущей темы.
Глава 1, Начало работы
Он мы начнем с быстрого введения в PureBasic и истории позади языка. Обзор того, как запустить программу PureBasic из среды IDE и для чего предназначен отладчик.
Глава 2, Типы данных
В этой главе я начну с перечисления и объяснения всех доступных встроенных типов данных, таких как строки, числовые типы и константы. Рекомендации по использованию приведены для всех встроенных типов данных, а также информация об использовании памяти и, где это применимо, числовые ограничения.
Глава 3, Операторы
Здесь я объясняю основные средства для фактического присвоения значений переменным и объясняю, какие операторы необходимы для вычисления данных. Полное объяснение дается для всех операторов вместе с диаграммами и примерами. Команда «Debug» также представлена здесь, поскольку это одна из самых полезных команд в языке PureBasic, и ее важность следует изучить на ранней стадии.
Глава 4, Условные рператоры и циклы
В этой главе я объясняю, как PureBasic обрабатывает логические значения, вводятся операторы » If » и «Select», а также объясняются и демонстрируются циклы. Приводятся примеры и полные пояснения.
Глава 5, Другие структуры данных
В этой главе показано, как создавать и использовать другие методы хранения и организации данных, такие как пользовательские структуры, массивы и связанные списки. Также приводятся полные пояснения и примеры.
Глава 6, Процедуры и подпрограммы
Процедуры и подпрограммы являются неотъемлемой частью программирования на любом языке, поскольку они могут быть использованы для выполнения разделов кода (наряду с переменными параметрами в случае процедур) из любой части запущенной программы. Это упрощает Программирование, так как вся программа может быть разбита на легко управляемые разделы, и этот модульный код может использоваться снова и снова.
Глава 7, Использование Встроенных Команд
В этой главе демонстрируются некоторые из наиболее широко используемых встроенных команд. Это не полный справочник или руководство к каждой отдельной команде каждой библиотеки, но это даст вам хорошее обоснование того, как и когда использовать встроенные библиотеки. Объяснение дается на дескрипторах и идентификаторах, оба из которых просты для понимания, но иногда легко запутываются.
Глава 8, Хороший стиль программирования
В этой главе дается руководство по хорошим методам программирования для использования в этой книге и дается обзор простой обработки ошибок. При программировании на любом языке ошибки всегда являются проблемой, будь то простая опечатка или ошибка в самом языке. В этой главе также рассматриваются способы, с помощью которых вы можете быть более сознательными, чтобы не вводить ошибки, и как и почему вы должны проверить наличие ошибок в своей программе и как реагировать, если они обнаружены.
Часть II: графические интерфейсы пользователя
Почти каждая программа в настоящее время имеет пользовательский интерфейс некоторого описания, и здесь я покажу вам, как его создать. Основываясь на идеях и примерах создания консольного приложения, вы в конечном итоге узнаете, как создавать приложения на основе окон вместе со стандартными элементами управления (гаджетами), такими как меню, кнопки и графика.
Глава 9, Создание Пользовательских Интерфейсов
Здесь я покажу вам, как вы можете построить свои собственные пользовательские интерфейсы. Начните с объяснения и демонстрации консольных приложений, а затем переходите к созданию собственных интерфейсов на основе окон. Также описываются события и приводятся примеры того, как реагировать при обнаружении события в вашем интерфейсе. Здесь также представлен обзор встроенного конструктора визуальных форм.
Часть III: графика и звук
Графика и звук играют важную роль почти в каждой компьютерной системе сегодня. Этот раздел посвящен воспроизведению звуков и способам отображения графики на экране, а также манипулированию этой графикой, будь то в 2D или 3D.
Глава 10, 2D-графика
В этой главе представлена двумерная графика, такая как линии и фигуры, а также то, как они рисуются на экране. Он также имеет дело со спрайтами (изображениями, которые можно отображать и манипулировать), а также дается объяснение экранов и двойной буферизации.
Глава 11, 3D-графика
Трехмерная графика в PureBasic обеспечивается двигателем OGRE. Обзор и несколько примеров приведены, чтобы продемонстрировать, что возможно с этим двигателем. Двигатель OGRE все еще находится в стадии разработки и все еще полностью интегрируется в PureBasic, но некоторые приятные вещи все еще возможны.
Глава 12, Звук
В этой главе описывается, как использовать звук в PureBasic и как загружать и воспроизводить знакомые звуковые форматы.
Часть IV: расширенные темы
Последний раздел посвящен вещам, которые новичок нашел бы очень продвинутыми. Темы, содержащиеся здесь, не обязательно понимать, чтобы написать полностью функционирующие полезные программы, но они могут достичь некоторых вещей, которые обычные методы не могут. Этот раздел должен удовлетворить ваш аппетит к знаниям, чтобы улучшить ваше понимание PureBasic и программирования в целом.
Глава 13,
Здесь рассматриваются такие темы, как расширенное управление памятью с помощью указателей. Директивы компилятора объясняются, и руководство по созданию DLL написано. Существует также раздел, посвященный интерфейсу программирования приложений Windows.
Часть V:
Это заключительный раздел этой книги, и он заканчивается приложениями, которые направляют читателя на полезные страницы в Интернете, предоставляют полезные диаграммы и включают полный глоссарий слов и терминов.
Необходимые компоненты
Я надеюсь, что вы знаете, как пользоваться компьютером, там не будет много разговоров о том, как использовать мышь или что такое значок, но эта книга предполагает, что вы полный новичок в компьютерном программировании, не только с PureBasic, но и в целом.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.