Трудные темы информатики. Сдаем ЕГЭ и сессию. Есипов А.С.

Рассмотрены темы школьного курса информатики, которые из-за повышенного внимания к программированию и алгоритмизации, преобладающего в экзаменационных вопросах, отходят на второй план: кодирование, представление и обработка информации; системы счисления; булева алгебра и алгебра логики; машинная арифметика и функциональные элементы компьютера. Содержится материал по программированию в Microsoft Office — создание макросов и программ на VB и VBA. Материал подкреплен разобранными примерами и заданиями для самостоятельного решения, обращается внимание на формальные подходы, обеспечивающие наиболее быстрые решения. Для студентов и преподавателей профильных вузов и учащихся и учителей школ.

Трудные темы информатики. Сдаем ЕГЭ и сессию. Есипов А.С.

Трудные темы информатики. Сдаем ЕГЭ и сессию.

Информатика-это изучение принципов и методов, лежащих в основе понимания и моделирования вычислений, а также их применения при разработке компьютерных систем. В его основе лежит понятие вычислительного мышления: способ мышления, который выходит далеко за рамки программного и аппаратного обеспечения и обеспечивает рамки, в которых можно рассуждать о системах и проблемах. Этот способ мышления поддерживается и дополняется значительным объемом теоретических и практических знаний, а также набором мощных методов анализа, моделирования и решения проблем.
Информатика глубоко заинтересована в том, как работают компьютеры и компьютерные системы, как они проектируются и программируются. Учащиеся, изучающие компьютерные технологии, получают представление о вычислительных системах всех видов, независимо от того, включают ли они компьютеры. Вычислительное мышление влияет на такие области, как биология, химия, лингвистика, психология, экономика и статистика. Это позволяет нам решать проблемы, проектировать системы и понимать силу и пределы человеческого и машинного интеллекта. Это умение, которое дает силы, и что все ученики должны знать и иметь некоторую компетентность. Кроме того, учащиеся, способные мыслить вычислительно, лучше способны к концептуализации и пониманию компьютерных технологий и поэтому лучше подготовлены к функционированию в современном обществе.
Информатика-это практический предмет, где поощряются изобретательность и находчивость. Учащиеся должны применять усвоенные ими академические принципы к пониманию систем реального мира и к созданию целенаправленных артефактов. Это сочетание принципов, практики и изобретательства делает его необычайно полезным и чрезвычайно творческим субъектом, наполненным волнением, как внутренним («это работает!») и интеллектуальный («это так красиво»).
1.1 информатика-это дисциплина
Образование улучшает жизнь учащихся, а также их жизненные навыки. Она готовит молодых людей к миру, который еще не существует, вовлекая технологии, которые еще не изобретены, и которые представляют собой технические и этические проблемы, о которых мы еще не знаем.
Для этого образование стремится в первую очередь преподавать дисциплины с долгосрочной ценностью, а не навыки с краткосрочной полезностью, хотя последние, безусловно, полезны. «Дисциплина» характеризуется:
* Совокупность знаний, включая широко применимые идеи и концепции, и теоретическую основу, в которую эти идеи и концепции вписываются.
* Совокупность приемов и методов, которые могут быть применены как при решении задач, так и при продвижении знаний.
* Способ мышления и работы, который обеспечивает взгляд на мир, отличный от других дисциплин.
* Долговечность: дисциплина не» датируется » быстро, хотя предмет продвигается.
* Независимость от конкретных технологий, особенно тех, которые имеют короткий срок хранения.
Информатика-это дисциплина со всеми этими характеристиками. Она охватывает основополагающие принципы (такие как теория вычислений) и широко применимые идеи и концепции (такие как использование реляционных моделей для захвата структуры в данных). Он включает в себя методы и методы для решения проблем и продвижения знаний (таких как абстракция и логическое мышление), а также особый способ мышления и работы, который отличает его от других дисциплин (вычислительное мышление). Он имеет долговечность (большинство идей и концепций, которые были актуальны 20 или более лет назад, все еще применимы сегодня), и каждый основной принцип может быть преподан или проиллюстрирован без использования конкретной технологии.
1.2 Информатика является дисциплиной STEM
Информатика является квинтэссенцией дисциплины STEM, разделяя атрибуты с инженерией, математикой, наукой и технологией:
* Он имеет свои собственные теоретические основы и математические основы, и включает в себя применение логики и рассуждения.
* Она охватывает научный подход к измерению и эксперименту.
* Она включает в себя проектирование, строительство и тестирование целенаправленных артефактов.
* Это требует понимания, оценки и применения широкого спектра технологий.
Кроме того, Информатика дает учащимся представление о других дисциплинах STEM, а также навыки и знания, которые могут быть применены для решения проблем в этих дисциплинах.
Хотя они невидимы и неосязаемы, программные системы являются одними из самых больших и сложных артефактов, когда-либо созданных людьми. Брак между программным и аппаратным обеспечением, который необходим для реализации компьютерных систем, увеличивает уровень сложности, а сложная сеть взаимосвязей между различными системами еще больше увеличивает его. Понимание этой сложности и взятие ее под контроль является центральной задачей нашей дисциплины. В мире, где компьютерные системы стали всепроникающими, те люди и общества, которые лучше всего подготовлены для решения этой задачи, будут иметь конкурентное преимущество.
Сочетание вычислительного мышления, набора вычислительных принципов и вычислительного подхода к решению проблем является уникальным дополнением. Способность использовать эту комбинацию для решения практических задач является центральным фактором успеха науки, техники, бизнеса и коммерции в 21 веке.
1.3 Информатика и информационные технологии дополняют друг друга, но они не одно и то же
Информатика и информационные технологии являются взаимодополняющими предметами. Информатика учит ученика, как быть эффективным автором вычислительных инструментов (т. е. программного обеспечения), в то время как она учит, как быть вдумчивым пользователем этих инструментов. Это аккуратное сопоставление является лишь частью истины, потому что оно слишком узко фокусируется на компьютерах как технологии, а вычислительная техника гораздо шире. Точнее:
* Информатика-это дисциплина, которая стремится понять и исследовать мир вокруг нас, как естественный, так и искусственный, в вычислительных терминах. Информатика особенно, но ни в коем случае не исключительно, занимается изучением, проектированием и внедрением компьютерных систем, а также пониманием принципов, лежащих в основе этих проектов.
Информационные технологии связаны с целенаправленным применением компьютерных систем для решения реальных задач, включая такие вопросы, как определение потребностей бизнеса, спецификация и установка аппаратного и программного обеспечения, а также оценка удобства использования. Это продуктивное, творческое и исследовательское использование технологий.
Мы хотим, чтобы наши дети понимали и играли активную роль в цифровом мире, который их окружает, а не были пассивными потребителями непрозрачной и таинственной технологии. Глубокое понимание компьютерных концепций поможет им понять, как получить лучшее от систем, которые они используют, и как решать проблемы, когда что-то идет не так. Кроме того, граждане, способные мыслить в вычислительных терминах, смогут понимать и рационально рассуждать о вопросах, связанных с вычислениями, таких как патенты на программное обеспечение, кража личных данных, генная инженерия, электронные системы голосования на выборах и так далее. В мире, наполненном вычислениями, каждый выпускник школы должен иметь представление о вычислениях.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.