Свободное программное обеспечение. BASIC-256 для школы. Никитенко С.Г.

Для свободно распространяемой кроссплатформенной среды BASIC-256 рассматриваются: интерфейс пользователя, основные операторы, правила написания программ, примеры решения типовых школьных задач из курса информатики и ИКТ, методика решения заданий ЕГЭ. Подробно рассмотрены часто встречающиеся на олимпиадах различного уровня темы: ввод/вывод числовых и строковых данных посредством текстовых файлов и построение графиков функций. Приведены задания для тренировки учащихся, проведения зачетных работ и выполнения проектов. Все зачетные работы и проекты ориентированы на выполнение по строго индивидуальным заданиям. Также книга содержит справочную информацию по BASIC-256.

Свободное программное обеспечение. BASIC-256 для школы. Никитенко С.Г.

Свободное программное обеспечение. BASIC-256 для школы. Никитенко С.Г.

ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАТИКА?
Информатика-это изучение структуры, поведения и взаимодействия естественных и инженерных вычислительных систем.
Информатика изучает представление, обработку и передачу информации в естественных и инженерных системах. Он имеет вычислительные, когнитивные и социальные аспекты. Центральным понятием является преобразование информации-будь то вычисление или коммуникация, будь то организмы или артефакты.
Понимание информационных явлений, таких как вычисление, познание и коммуникация, способствует технологическому прогрессу. В свою очередь, технический прогресс побуждает к научным исследованиям. Наука об информации и инженерия информационных систем развиваются рука об руку. Информатика является формирующейся дисциплиной, которая сочетает в себе эти два направления.
В естественных и искусственных системах информация передается на многих уровнях, начиная, например, с биологических молекул и электронных устройств, через нервные системы и компьютеры и заканчивая обществами и крупномасштабными распределенными системами. Характерно, что информация, переносимая на более высокие уровни, представлена информационными процессами на более низких уровнях. Каждый из этих уровней является надлежащим объектом изучения для какой-либо дисциплины науки или техники. Информатика направлена на разработку и применение твердых теоретических и математических основ для характеристик, которые являются общими для всех вычислительных систем.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
В своих попытках объяснить феномены наука прогрессирует, определяя, развивая, критикуя и уточняя новые понятия. Информатика разрабатывает свои собственные фундаментальные понятия коммуникации, знания, данных, взаимодействия и информации и соотносит их с такими явлениями, как вычисление, мышление и язык.

Информатика имеет много аспектов и охватывает ряд существующих академических дисциплин-искусственный интеллект, когнитивистику и информатику. Каждый из них принимает участие в информатике как своей естественной области: в широком смысле когнитивная наука касается изучения естественных систем; компьютерная наука касается анализа вычислений и проектирования вычислительных систем; искусственный интеллект играет связующую роль, проектируя системы, которые подражают тем, которые находятся в природе. Информатика также информирует и получает информацию от других дисциплин, таких как математика, Электроника, биология, лингвистика и психология. Таким образом, Информатика обеспечивает связь между дисциплинами с их собственными методологиями и  перспективы, объединяющие общую научную парадигму, общие инженерные методы и всепроникающий стимул от технологического развития и практического применения.
Три из действительно фундаментальных вопросов науки: «что такое материя?», «Что такое жизнь?»и «что такое ум?». К первым двум относятся физические и биологические науки. Формирующаяся наука Информатика вносит свой вклад в наше понимание последних двух, обеспечивая основу для изучения организации и процесса в биологических и когнитивных системах. Прогресс лучше всего может быть достигнут путем установления прочных связей с существующими дисциплинами, посвященными конкретным аспектам этих вопросов.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Вычислительные системы, как естественные, так и инженерные, отличаются большой сложностью как в отношении их внутренней структуры и поведения, так и в отношении их богатого взаимодействия с окружающей средой. Информатика стремится понять и построить (или реконструировать) такие системы, используя аналитические, экспериментальные и инженерные методологии. Сочетание наблюдений, теории и практики будет варьироваться между естественными и искусственными системами.
В естественных системах цель состоит в том, чтобы понять структуру и поведение данной вычислительной системы. Теоретические концепции, лежащие в основе естественных систем, в конечном счете строятся на наблюдении и сами используются для предсказания новых наблюдений. Для инженерных систем целью является построение системы, выполняющей заданную информационную функцию. Теоретические концепции, лежащие в основе инженерных систем, призваны обеспечить их правильное и эффективное проектирование и эксплуатацию.
Информатика предоставляет огромный спектр проблем и возможностей. Одна из задач состоит в том, чтобы определить, насколько далеко и при каких обстоятельствах теории обработки информации в искусственных устройствах могут быть применены к естественным системам. Вторая задача состоит в том, чтобы определить, насколько принципы, полученные из естественных систем, применимы к разработке новых видов инженерных систем. Третья задача состоит в том, чтобы изучить множество способов, с помощью которых искусственные информационные системы могут помочь решить проблемы, стоящие перед человечеством, и улучшить качество жизни всех живых существ. Можно также рассмотреть системы смешанного характера; вопрос, представляющий более долгосрочный интерес, может заключаться в том, в какой степени полезно поддерживать различие между естественными и инженерными системами.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.