Сборник задач по программированию. Златопольский Д.М.

В пособии приведены более 1700 задач по программированию, которые могут использоваться при изучении курса информатики и информационно-коммуникационных технологий в школах, гимназиях и лицеях. Задачи имеют разный уровень сложности и охватывают все темы курса программирования. Задачи не привязаны к конкретному языку программирования и могут быть использованы при изучении любого языка в различных учебных заведениях, в том числе в вузах и колледжах, а также для самостоятельного изучения программирования. По сравнению с предыдущим изданием расширен перечень задач, а также включено приложение с материалами для подготовки к ЕГЭ по информатике.

Сборник задач по программированию. Златопольский Д.М.

Сборник задач по программированию. Златопольский Д.М.

Оценка в старшем цикле предполагает сбор, интерпретацию и использование информации о процессах и результатах обучения. Он принимает различные формы и используется для различных целей. Он используется для определения подходящего маршрута для студентов через дифференцированную учебную программу, для определения конкретных областей сложности или силы для данного студента и для тестирования и сертификации достижений. Оценка поддерживает и улучшает обучение, помогая студентам и преподавателям определить следующие шаги в процессе преподавания и обучения.
Наряду с различными стратегиями обучения, различные стратегии оценки будут поддерживать обучение и предоставлять информацию, которая может быть использована в качестве обратной связи, с тем чтобы преподавание и учебная деятельность могли быть изменены таким образом, чтобы наилучшим образом подходить отдельным учащимся. Устанавливая соответствующие и привлекательные задачи, задавая вопросы более высокого порядка и давая обратную связь, которая способствует автономии учащихся, оценка будет поддерживать обучение и обобщать достижения.
Существует несколько важных аспектов оценки компьютерных наук, которые необходимо учитывать: использование аутентичных задач, широта оцениваемых понятий и особая роль компьютеров в обеспечении обучения и измерении производительности. По сравнению с другими предметами, информатика предоставляет уникальную возможность воспользоваться преимуществами онлайн-обучения и компьютеризированной оценки. Учащиеся могут создавать такие программы, как игры, приложения и симуляторы, в среде, которая также собирает данные, анализирует достижения и сообщает о прогрессе как учащимся, так и преподавателям.
Проектная / портфельная оценка курсовой работы может измерять многие результаты обучения информатике, связанные с производительностью. Оценка курсовой работы предоставляет студентам возможность продемонстрировать свое понимание несколькими способами, которые подчеркивают их творчество, интересы и понимание.
Оценка для сертификации
Оценка для сертификации основана на цели, задачах и результатах обучения, указанных в данной спецификации. Дифференциация в точке оценивания достигается путем проведения экзаменов на двух уровнях-обычном уровне и более высоком уровне.
Существует два компонента оценки выпускного аттестата по информатике: i) итоговый компьютерный экзамен и ii) курсовая работа. Оба компонента отражают взаимосвязь между применением навыков и теоретическим содержанием спецификации.
Оценка в конце курса может включать вопросы различного формата и типа. Вопросы будут оценивать как основные концепции, так и практики и принципы информатики. Вопросы будут основываться на результатах обучения в спецификации; однако любой вопрос может касаться более чем одного результата обучения или требовать от студентов объединения знаний и навыков из нескольких областей спецификации.

Оценка курсовой работы потребует от студентов продемонстрировать мастерство в содержании курса и навыки, которые не легко оценить в конце экзамена курса. Оценка потребует от студентов создать инновационный вычислительный артефакт, а также отчитаться о проделанной работе и процессе. Студенты должны подтвердить, посредством соответствующих цитат и ссылок, источник или автора всей информации или доказательств, взятых из чьей-либо работы. Предполагается, что студенческие работы по обоим компонентам будут представлены в электронном виде и будут отмечены Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).
Оценка обоих компонентов будет согласована с целями спецификации, и оценить степень, в которой студенты:
► понять, как вычислительные технологии представляют новые способы решения проблем
► использовать вычислительное мышление для анализа проблем, а также для проектирования, разработки и оценки решений
► может читать, писать, тестировать и изменять компьютерные программы
► понять, как работают компьютеры и составные части компьютерных систем и как они взаимодействуют, включая программное обеспечение, данные, аппаратное обеспечение, средства связи и пользователей
► понимать эволюцию компьютерных технологий и понимать этические и социальные последствия использования компьютерных технологий в современных и будущих социальных вопросах
► работать самостоятельно, эффективно общаться и понимать факторы, влияющие на сотрудничество и командную работу
► стать ответственными, компетентными, уверенными, рефлексивными и творческими пользователями вычислительной техники.
СТРУКТУРА ОЦЕНКИ ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ
На каждом уровне есть два компонента оценки: экзамен по окончании курса (70%) и курсовая работа (30%).
Процент Компонентов
Экзамен по окончании курса
Компьютерная ► оценка результатов обучения 70
Оценка курсовой работы
► Один вычислительный артефакт с отчетом 30
Всего 100
Таблица 3: Обзор оценки

Экзамен по окончании курса
Экзамен в конце курса будет состоять из ряда типов вопросов. Предполагается, что экзамен будет компьютерным. Вопросы потребуют от студентов продемонстрировать знания, понимание, применение, анализ, оценку и творчество, соответствующие каждому уровню. Ключевые навыки включены в результаты обучения и будут оцениваться в контексте результатов обучения. Экспертиза даст оценку:
► знание и запоминание фактов, принципов и методов, относящихся к информатике
► применение знаний и понимания принципов и концепций информатики, включая абстракцию, логику, алгоритмы и представление данных, а также способы анализа проблем в вычислительных терминах
► возможность писать код и компилировать, тестировать и отлаживать программный код
► способность оценивать компьютерные системы, решающие задачи, делать обоснованные суждения об этих проблемах и делать выводы
► решение задач на основе интеграции, анализа и оценки качественной и количественной информации и данных с использованием знаний, полученных по всем трем направлениям
► понимание этических, исторических, экологических и технологических аспектов информатики, а также того, как информатика способствует социально-экономическому развитию общества.

Экзамен будет иметь разделы, охватывающие вопросы, которые касаются:
► Темы информатики по всей спецификации
► Практические вопросы, требующие использования языка программирования
► Вопросы, основанные на контекстах и взятые из разных областей спецификации.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ В КОНЦЕ КУРСА
Высокий уровень достижений средний уровень достижений низкий уровень достижений
демонстрирует доскональное знание и понимание принципов и концепций ухода от информатики с небольшими существенными упущениями. демонстрирует хорошее знание и понимание принципов и концепций ухода из компьютерной науки. демонстрирует ограниченные знания и понимание принципов и концепций ухода из информатики.
последовательно применяет знания и понимание принципов и концепций информатики для решения задач как в привычном, так и в новом контексте, используя соответствующие методы вычислительного мышления. применяет знания и понимание принципов и концепций информатики для решения задач как в привычных, так и в некоторых новых контекстах, используя соответствующие методы вычислительного мышления. выбирает соответствующие факты и принципы для решения задач, касающихся знакомого материала, используя ограниченный диапазон методов вычислительного мышления.
умеет писать, компилировать, тестировать и отлаживать программный код таким образом, что устраняет практически все ошибки. умеет писать, компилировать, тестировать и отлаживать программный код с некоторыми ошибками. только имеет ограниченную возможность писать компилировать, тестировать и отлаживать программный код.
последовательно разрабатывает, программирует и оценивает компьютерные системы, которые решают проблемы, вынося обоснованные суждения об этих проблемах и представляя выводы. разрабатывает программы и оценивает некоторые компьютерные системы, которые решают проблемы, вынося суждения об этих проблемах и представляя выводы. разрабатывает программы, которые не решают проблем, для решения которых они были разработаны. Представляет ограниченную оценку некоторых компьютерных систем без вынесения суждений об этих системах или представления выводов.
демонстрирует глубокое знание и понимание этических, исторических, экологических и технологических аспектов информатики, а также того, как информатика вносит свой вклад в личную жизнь и социально-экономическое развитие общества. демонстрирует хорошее знание и понимание этических, исторических, экологических и технологических аспектов информатики, а также того, как информатика способствует его личной жизни и социально-экономическому развитию общества. демонстрирует ограниченность знаний и понимания этических, исторических, экологических и технологических аспектов информатики, а также того, как информатика вносит свой вклад в личную жизнь человека и в социально-экономическое развитие общества.
Таблица 4: критерии оценки итогового экзамена

Оценка курсовой работы
Оценка курсовой работы будет использовать практические ситуации для оценки того, как студенты проектируют структуры данных и разрабатывают алгоритмы, интегрируют идеи, проверяют гипотезы и исследуют альтернативные подходы. Он будет аналогичен структуре прикладных учебных заданий strand 3, которые студенты выполняют в течение двух лет курса. Однако оценка курсовой работы должна проводиться индивидуально. Студенты не будут допущены к работе в группах для оценки курсовой работы.
В январе второго года обучения Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) поставит задачу, в соответствии с которой студенты должны будут сформировать вычислительный артефакт в ответ на краткое изложение ГЭК. в кратком изложении будет указан срок выполнения курсовой работы. Ожидается период в 6-8 недель, после чего выполненное задание представляется в электронном виде в комиссию по ценным бумагам и биржам для маркировки. Дата представления будет устанавливаться SEC каждый год.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВЫХ РАБОТ
Высокий уровень достижений средний уровень достижений низкий уровень достижений

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.